Полезная информация

Психолого-педагогическая и социальная помощь. Контакты Ресурсных центров.
Важная информация!
Уважаемые родители, если Вам требуется специализированная психолого-педагогическая и социальная помощь, ниже представлены контакты Ресурсных центров.

  1. Отделение Психолого – медико – педагогического консультирования.

Ресурсный центр для детей со множественными нарушениями.
Адрес : г.Тула, ул. Бундурина , д. 56
Вход со стороны ул. Софьи Перовской.
Телефон: 525-527
http://www.school-deaf71.ru/pmpc.html
Отделение адаптированного общего образования обучающихся с нарушением интеллектуальной сферы.
Руководитель: Бакулина Елена Аднановна
тел.: 8 (4872) 42-15-53
Отделение адаптированного общего образования обучающихся с нарушением интеллектуальной сферы
Руководитель: Славнова Светлана Анатольевна
тел.: 8 (4872) 31-04-52
Отделение адаптированного общего образования обучающихся с нарушением слуха
Руководитель: Жукова Ольга Николаевна
тел.: 8 (4872) 31-81-51
Центр дистанционного образования
Руководитель: Буриличева Наталья Олеговна
тел.: 8 (4872) 31-94-55

  1. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» г. Тула.

Отдел по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Адрес: г. Тула, ул. Замочная,124
Телефон/факс: 40-57-27
Официальный сайт ddt71.ru

  1. Государственное учреждение дополнительного образования Тульской области «Областной центр ПОМОЩЬ»

Адрес приемной: г.Тула, ул.Будённого, д. 50А
телефон/факс: +7 (4872) 31-22-53
Директор: +7 (4872) 31-28-69 и +7 (920) 748-13-27
Педагог-организатор: +7 (953) 195-64-81
http://www.xn—-itbwcgbegr1b4bxb.xn--p1ai/kontakty/

  1. Областная служба социальной реабилитации детей-инвалидов на базе государственного учреждения Тульской области

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних №1»
Тел.: 8 (4872) 50-73-55, 8-960-60-33-555
http://www.srcn1-tula.ru/ogrvozm.htm

  1. Отделение лечебной педагогики и абилитации «Ресурсный центр инклюзивного образования»(ОЛПиА РЦИО)

Фактический адрес:  г. Тула,ул. Демидовская, дом 70, корпус 2
контактный телефон:8 (4872 ) 47-31-49
https://psyhologcentr.ru/otdelenija-tsentra/-olpia-resursnyj-tsentr-inkljuzivnogo-obrazovanija.html

  1. Федеральный ресурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с нарушением зрения

РГПУ им. А.И. Герцена
http://frc-blind.ru/

  1. В России появился первый бесплатный ресурсный центр для родителей детей с ДЦП

Развивающий центр «Елизаветинский сад» запустил всероссийскую образовательную интернет-программу для семей, в которых воспитываются дети с детским церебральным параличом. В течение года в рамках ресурсного центра пройдет цикл вебинаров, посвященных социализации, развитию и обучению детей с ДЦП. В проекте участвуют психологи, эрготерапевты, логопеды.

В России появился первый бесплатный ресурсный центр для родителей детей с ДЦП

  1. Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра.

Федеральный ресурсный центр ля детей с аутизмом. Г. Москва, МГППУ
https://autism-frc.ru/about
_______________________________________________________
«ЕСЛИ РЕБЕНОК ПЛОХО ГОВОРИТ»
В последние годы педиатры, неврологи и логопеды отмечают неуклонный рост речевой патологии у детей дошкольного возраста. Становиться все меньше детей, у которых речь развивается без серьезных отклонений от нормы. Причины могут быть разные: ухудшающаяся экологическая обстановка, последствия тяжелых родов мамы, болезненность ребенка, из-за которой задерживается формирование всех психических функций. К социальным факторам относятся неблагоприятные условия для развития речи малыша.
Одни родители, заметив, что ребенок плохо разговаривает, или не начинает говорить вообще, начинают «бить тревогу». Другие же, к сожалению, надеются на то, что ребенок «перерастёт». Время уходит, а проблемы нарастают.
Поэтому, если ребенок не говорит ни в год, ни в два, ни в три, не теряйте драгоценного времени, обратитесь к специалистам: неврологу, логопеду, детскому психологу. Чем раньше выявится причина проблемы задержки речевого развития, тем более решаемой она будет.
Не отказывайтесь от направления на различные исследования, не отвергайте лекарства, назначаемые врачом-неврологом.
Речевое развитие — важный компонент психического развития в целом, и проблемы речевого характера в дошкольном возрасте могут вылиться в серьезные трудности при усвоении школьной программы. В данном случае вопрос может встать об обучении по коррекционной программе.
Если плохо говорящий ребенок посещает общеразвивающую группу в детском саду, то Вам необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК), для уточнения дальнейшего образовательного маршрута ребенка. Аналогичную процедуру может пройти ребенок, только оформляющийся в дошкольное учреждение. Изучив все представленные медицинские и педагогические документы, ПМПК может порекомендовать сменить общеразвивающую группу на коррекционную. В коррекционной группе ребенку будет оказана помощь учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога (по необходимости).
Дорогие родители, внимательно отнеситесь к развитию своего ребенка!
Не теряйте времени!
____________________________________________
«ДОМ ПОД ЗОНТОМ»
Сайт создан частным образовательным учреждением дополнительного образования «Национальный институт защиты детства» в рамках проекта «Дом под зонтом. Продвижение ценностей позитивного родительства посредством интернета и СМИ», получившего грантовую поддержку Президента Российской Федерации, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Данный сайт содержит подборку материалов для родителей по типичным проблемам детско-родительских отношений, тесты для самодиагностики, а также техники и упражнения с рекомендациями по их использованию.
Подробнее http://dom-pod-zontom.ru/

 
__________________________________________________
Важная информация от Министерство образования Тульской области!
В 2018 году по заказу Минтруда России разработан видеокурс для самостоятельного изучения родителями глухих детей в возрасте от 0 до 3 лет основ общения на русском жестовом языке ( далее – видеокурс).
Предлагаемый курс предназначен как для слышащих родителей, так и для родителей с нарушением слуха, маленьких глухих и слабослышащих детей и детей с кохлеарными имплантами.
С помощью видеокурса родители самостоятельно могут сформировать базовые практические навыки общения на жестовом языке со своим ребенком, имеющим нарушения слуха.
Данных курс так же может быть использован студентами, педагогами и воспитателями детских садов, работающих с детьми с нарушениями слуха, а также всем, кто интересуется русским жестовым языком.
Видеокурс размещен на главной странице интернет-портала «Жить вместе» (zhitvmeste.ru) по ссылке http:// zhitvmeste.ru/course/