Документы, необходимые для прохождения ПМПК
Перечень документов, необходимых для прохождения ПМПК ребенка-дошкольника
Причина обращения (указывается в заявлении):
-зачисление в группу компенсирующего вида соответствующего профиля (нарушения зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллектуального развития);
-выпуск из группы соответствующего профиля;
-направление МСЭ; — оформление на коррекционно-развивающие занятия в учреждение дополнительного образования;
-определение образовательного маршрута.
Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в Комиссии документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы:
1) копию свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);
2) заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или представления специалиста (специалистов: воспитателя. логопеда, дефектолога, психолога), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);
3) заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);
4) подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей (ЛОР, офтальмолог, хирург/ортопед, невролог), наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);
5) результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка (рисунок);
6) копию справки об инвалидности (при наличии);
7) амбулаторную карту;
8) справку от детского психиатра.
Перечень документов, необходимых для прохождения ПМПК ребенка-школьника
Причина обращения (указывается в заявлении):
—трудности обучения,
-нарушения поведения,
-направление МСЭ,
-определение/уточнение/изменение образовательного маршрута и специальных образовательных условий
Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в Комиссии документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы:
1) копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);
2) заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или представления специалиста (специалистов: педагога, логопеда, дефектолога, психолога), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);
3) заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);
4) подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей (ЛОР, офтальмолог, хирург/ортопед, невролог), наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);
5) характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций), заверенную в установленном порядке и отражающую продолжительность нахождения ребенка в образовательном учреждении, анализ его развития, уровень усвоения образовательной программы учреждения, индивидуально – психологические особенности ребенка, сведения о его успеваемости;
6) письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка (рисунок);
7) ксерокопия личного дела обучающегося;
8) справка о текущих оценках;
9) копию справки об инвалидности (при наличии);
10) амбулаторную карту;
11) справку от врача-психиатра
Перечень документов, необходимых для прохождения ПМПК ребенка школьника с целью создания специальных условий при сдаче ГИА
Перечень документов, предоставленных на ПМПК
- Направление обучающегося территориальной комиссией на центральную комиссию (при наличии).
- Направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии).
- Заявление совершеннолетнего обучающегося или родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося на проведение психолого педагогического обследования с целью создания условий при проведении ГИА.
- Копии свидетельства о рождении и паспорта обучающегося (предоставляются с предъявлением оригинала).
- Копия паспорта родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося (предоставляется с предъявлением оригинала). Родителем (законным представителем) предоставляется документ, удостоверяющий его личность, а также документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов обучающегося.
- Медицинское заключение с рекомендациями о создании условий при проведении ГИА в текущем учебном году – оригинал.
- Справка МСЭ, действующая на период ГИА, и ИПРА для детей-инвалидов, инвалидов (оригинал, копия).
- Медицинское заключение с рекомендациями об обучении на дому (для детей-инвалидов, инвалидов) в текущем учебном году, а также в предыдущие годы (при наличии) – копия(и), заверенная руководителем образовательной организации.
- Приказ (ы) о переводе на обучение на дому (для детей-инвалидов, инвалидов) в текущем учебном году, а также за предыдущие годы (при наличии) – копия(и), заверенная руководителем образовательной организации.
- Медицинское заключение, подтверждающее нахождение в медицинской организации на стационарном лечении.
- Заявление родителя (законного представителя) обучающегося об организации ГИА на дому (для обучающихся детей-инвалидов, инвалидов на дому).
- Заявление обучающегося ребенка-инвалида, инвалида на дому о решении сдачи ГИА на дому/на ППЭ в образовательной организации.
- Характеристика обучающегося, выданная образовательной организацией.
- Письменные работы обучающегося по русскому языку, математике; результаты независимой диагностики за текущий учебный год (при наличии).
- Результаты предыдущих обследований обучающегося (заключения)
Обратите внимание!
Приложение 1
Рекомендации к заполнению медицинских заключений
для обучающихся нуждающихся в создании специальных условий при проведении ГИА
- Заключение врача-офтальмолога о состоянии зрения с указание vis OU и, при необходимости, рекомендации по созданию условий при проведении ГИА (очки, освещение, шрифт, и т.п.)
- Заключение врача-отоларинголога о состоянии слуха
- Заключение врачей-специалистов (лечащего врача)
В заключении (выписке, справке) указывается:
— официальное наименование медицинской организации, адрес местонахождения, контактный телефон;
— фамилия, имя, отчество и дата рождения ребенка;
— адрес регистрации по месту жительства;
— наименование образовательной организации, где обучается ребенок;
-заключение врача с указанием диагноза
— рекомендации по созданию специальных условий при проведении ГИА
— при необходимости, указываются конкретные условия, которые рекомендуется создать обучающемуся
— заверяется личной печатью врача-специалиста
— заверяется личной печатью и подписью главного врача (уполномоченного лица)
— дата ее оформления
- Обучающимся в медицинских организациях
— медицинское заключение, подтверждающее нахождение в медицинской организации
Приложение 2
ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
из образовательной организации
(Характеристика оформляется на бланке образовательной организации)
Характеристика обучающегося
(ФИО, дата рождения, класс)
Общие сведения:
— дата поступления в ОО,
— состав семьи;
— перечень фактов в период обучения в ОО – переход из ОО в ОО (причины),
повторное обучение, наличие помощи, наличие частых, хронических заболеваний и др.),
— программа обучения (общеобразовательная основного общего, среднего
общего, профессионального; адаптированная основная общеобразовательная для обучающихся с…..),
— форма обучения – очная (класс: общеобразовательный, компенсирующий),
заочная – с применением дистанционных форм обучения, очно-заочная (на дому)
— получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь
(педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог).
Информация об условиях и результатах образования
обучающегося в ОО:
- Динамика (показатели) эмоционально-личностного развития,
моторного, познавательного развития.
Эмоционально-личностное своеобразие отношений:
— специфика отношений со взрослыми, сверстниками;
— наличие понимания имеющихся затруднений, особенностей;
— критичность отношения к успехам/неуспехам;
— особенности поведения в свободной, организованной деятельности;
— показатели личностного развития: принятие помощи, личные интересы,
достижения, самостоятельность, самообслуживание и бытовые навыки и т.д.
- Динамика (показатели) изменения физического, моторного
развития: состояние крупной и мелкой моторики, ведущая рука и др. специфические показатели.
- Динамика (показатели) познавательного развития, речевого
развития: особенности, специфика познавательных процессов, влияющих на
результативность обучения.
- Динамика (показатели) изменения состояния деятельности (учебной,
продуктивной).
- Динамика освоения программного материала – указывается
соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям программы с оценкой динамики обученности:
— для обучающегося по программе основного, среднего образования:
достижение образовательных результатов в соответствии с годом обучения в
отдельных образовательных областях
*для обучающегося по АООП – указать коррекционно-развивающие курсы,
динамику в коррекции нарушений
Общий вывод о необходимости создания условий при проведении ГИА.
Дата составления характеристики.
Подписи членов психолого-педагогического консилиума образовательной
организации, осуществляющих динамическое наблюдение за обучающимся.
(Характеристика заверяется подписью руководителя образовательной
организации (уполномоченного лица), печатью образовательной организации.
Оригинал Характеристики родители (законные представители) обучающегося предоставляют в ПМПК).