Документы, необходимые для прохождения ПМПК

Перечень документов, необходимых для прохождения ПМПК ребенка-дошкольника

Причина обращения (указывается в заявлении):
-зачисление в группу компенсирующего вида соответствующего профиля (нарушения зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллектуального развития);
-выпуск из группы соответствующего профиля;
-направление МСЭ; — оформление на коррекционно-развивающие занятия в учреждение дополнительного образования;
-определение образовательного маршрута.

Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в Комиссии документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы:
1) копию свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);
2) заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или представления специалиста (специалистов: воспитателя. логопеда, дефектолога, психолога), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);
3) заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);
4) подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей (ЛОР, офтальмолог, хирург/ортопед, невролог), наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);
5) результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка (рисунок);
6) копию справки об инвалидности (при наличии);
7) амбулаторную карту;
8) справку от детского психиатра.
 
Перечень документов, необходимых для прохождения ПМПК ребенка-школьника
 
Причина обращения (указывается в заявлении):
трудности обучения,
-нарушения поведения,
-направление МСЭ,
-определение/уточнение/изменение образовательного маршрута и специальных образовательных условий

Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в Комиссии документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы:
1) копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);
2) заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или представления специалиста (специалистов: педагога, логопеда, дефектолога, психолога), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);
3) заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);
4) подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей (ЛОР, офтальмолог, хирург/ортопед, невролог), наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);
5) характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций), заверенную в установленном порядке и отражающую продолжительность нахождения ребенка в образовательном учреждении, анализ его развития, уровень усвоения образовательной программы учреждения, индивидуально – психологические особенности ребенка, сведения о его успеваемости;
6) письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка (рисунок);
7) ксерокопия личного дела обучающегося;
8) справка о текущих оценках;
9) копию справки об инвалидности (при наличии);
10) амбулаторную карту;
11) справку от врача-психиатра
Перечень документов, необходимых для прохождения ПМПК ребенка школьника с целью создания специальных условий при сдаче ГИА

Перечень документов, предоставленных на ПМПК

  1. Направление обучающегося территориальной комиссией на центральную комиссию (при наличии).
  2. Направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии).
  3. Заявление совершеннолетнего обучающегося или родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося на проведение психолого педагогического обследования с целью создания условий при проведении ГИА.
  4. Копии свидетельства о рождении и паспорта обучающегося (предоставляются с предъявлением оригинала).
  5. Копия паспорта родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося (предоставляется с предъявлением оригинала). Родителем (законным представителем) предоставляется документ, удостоверяющий его личность, а также документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов обучающегося.
  6. Медицинское заключение с рекомендациями о создании условий при проведении ГИА в текущем учебном году – оригинал.
  7. Справка МСЭ, действующая на период ГИА, и ИПРА для детей-инвалидов, инвалидов (оригинал, копия).
  8. Медицинское заключение с рекомендациями об обучении на дому (для детей-инвалидов, инвалидов) в текущем учебном году, а также в предыдущие годы (при наличии) – копия(и), заверенная руководителем образовательной организации.
  9. Приказ (ы) о переводе на обучение на дому (для детей-инвалидов, инвалидов) в текущем учебном году, а также за предыдущие годы (при наличии) – копия(и), заверенная руководителем образовательной организации.
  10. Медицинское заключение, подтверждающее нахождение в медицинской организации на стационарном лечении.
  11. Заявление родителя (законного представителя) обучающегося об организации ГИА на дому (для обучающихся детей-инвалидов, инвалидов на дому).
  12. Заявление обучающегося ребенка-инвалида, инвалида на дому о решении сдачи ГИА на дому/на  ППЭ в образовательной организации.
  13. Характеристика обучающегося, выданная образовательной организацией.
  14. Письменные работы обучающегося по русскому языку, математике; результаты независимой диагностики за текущий учебный год (при наличии).
  15. Результаты предыдущих обследований обучающегося (заключения)

 

Обратите внимание!

Приложение 1

Рекомендации к заполнению медицинских заключений

для обучающихся нуждающихся в создании специальных условий при проведении ГИА

  • Заключение врача-офтальмолога о состоянии зрения с указание vis OU и, при необходимости, рекомендации по созданию условий при проведении ГИА (очки, освещение, шрифт, и т.п.)
  • Заключение врача-отоларинголога о состоянии слуха
  • Заключение врачей-специалистов (лечащего врача)

В заключении (выписке, справке) указывается:
— официальное наименование медицинской организации, адрес местонахождения, контактный телефон;
— фамилия, имя, отчество и дата рождения ребенка;
— адрес регистрации по месту жительства;
— наименование образовательной организации, где обучается ребенок;
-заключение врача с указанием диагноза
— рекомендации по созданию специальных условий при проведении ГИА
— при необходимости, указываются конкретные условия, которые рекомендуется создать обучающемуся
— заверяется личной печатью врача-специалиста
— заверяется личной печатью и подписью главного врача (уполномоченного лица)
— дата ее оформления

  • Обучающимся в медицинских организациях

— медицинское заключение, подтверждающее нахождение в медицинской организации

Приложение 2

ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

 из образовательной организации

(Характеристика оформляется на бланке образовательной организации)

Характеристика обучающегося
(ФИО, дата рождения, класс)
Общие сведения:
— дата поступления в ОО,
— состав семьи;
— перечень фактов в период обучения в ОО – переход из ОО в ОО (причины),
повторное обучение, наличие помощи, наличие частых, хронических заболеваний и др.),
— программа обучения (общеобразовательная основного общего, среднего
общего, профессионального; адаптированная основная общеобразовательная для обучающихся с…..),
— форма обучения – очная (класс: общеобразовательный, компенсирующий),
заочная – с применением дистанционных форм обучения, очно-заочная (на   дому)
— получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь
(педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог:  олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог).

Информация об условиях и результатах образования

обучающегося в ОО:

  1. Динамика (показатели) эмоционально-личностного развития,

моторного, познавательного развития.
Эмоционально-личностное своеобразие отношений:
— специфика отношений со взрослыми, сверстниками;
— наличие понимания имеющихся затруднений, особенностей;
— критичность отношения к успехам/неуспехам;
— особенности поведения в свободной, организованной деятельности;
— показатели личностного развития: принятие помощи, личные интересы,
достижения, самостоятельность, самообслуживание и бытовые навыки и т.д.

  1. Динамика (показатели) изменения физического, моторного

развития: состояние крупной и мелкой моторики, ведущая рука и др. специфические показатели.

  1. Динамика (показатели) познавательного развития, речевого

развития: особенности, специфика познавательных процессов, влияющих на
результативность обучения.

  1. Динамика (показатели) изменения состояния деятельности (учебной,

продуктивной).

  1. Динамика освоения программного материала – указывается

соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям программы с оценкой динамики обученности:
— для обучающегося по программе основного, среднего образования:
достижение образовательных результатов в соответствии с годом обучения в
отдельных образовательных областях
*для обучающегося по АООП – указать коррекционно-развивающие курсы,
динамику в коррекции нарушений
Общий вывод о необходимости создания условий при проведении ГИА.
Дата составления характеристики.
Подписи членов психолого-педагогического консилиума образовательной
организации, осуществляющих динамическое наблюдение за обучающимся.
(Характеристика заверяется подписью руководителя образовательной
организации (уполномоченного лица), печатью образовательной организации.
Оригинал Характеристики родители (законные представители) обучающегося предоставляют в ПМПК).