Ребёнок хорошо учится в школе по всем предметам, но получает плохие отметки?

Ребёнок хорошо учится в школе по всем предметам, но получает плохие отметки по русскому языку. В диктантах допускает много ошибок: пропускает буквы, забывает ставить точки, не дописывает слова. Учитель сказал, что это – дисграфия. Что это такое и что с этим делать?
В начальной школе некоторые родители с удивлением узнают, что у их ребенка наблюдается специфическая проблема – дисграфия: ребенок не может написать без ошибок практически ни одного слова, при этом, казалось бы, он полностью развит и нет проблем с интеллектом. Так что же такое дисграфия?
Дисграфия – это частичное нарушение процесса письма, при котором наблюдаются стойкие и повторяющиеся ошибки, не связанные с применением орфографических правил. Данное нарушение обусловлено несформированностью некоторых психических функций, которые обеспечивают процесс письма.
Ошибки, наблюдаемые при дисграфии, специфические и имеют разные причины возникновения, в них квалифицировано может разобраться только логопед.
В зависимости от проявляемых нарушений, дисграфия делится на несколько форм:
артикуляторноакустическая дисграфия возникает на почве нарушения звукопроизношения. При этой форме дисграфии ребёнок пишет слова так, как он их произносит (например, «лука» вместо «рука», «сапка» вместо «шапка»);
акустическая дисграфия характеризуется заменой при письме звуков подобными по звучанию (д-т, з-с, ж-ш и т.п., например, «тятел» вместо «дятел», «ешевика» вместо «ежевика»). При этом у ребенка нет нарушений звукопроизношения;
аграмматическая дисграфия связана с недоразвитием грамматического строя речи. Ребёнок неправильно склоняет слова по родам и падежам (например, «много деревов»), не может согласовать слова друг с другом (например, яркий солнце);
оптическая дисграфия возникает на фоне нарушения зрительного анализа. Ребенок почти не воспринимает различия между буквами с похожими элементами написания, добавляет лишние элементы, пропускает нужные, записывает буквы зеркально;
дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Ребенок может пропускать, переставлять местами или повторять буквы и слоги, писать предлоги слитно со словом или приставки отдельно (например, «у бегать» вместо «убегать», «влесу» вместо «в лесу», «клювка» вместо «клюква»), писать слова слитно друг с другом («кшкалежитнастле» вместо «кошка лежит на стуле»).
Нарушения письма не исчезают самостоятельно в процессе школьного обучения. Поэтому, если Вы подозреваете, что у Вашего ребёнка дисграфия, необходимо обязательно обратиться к специалисту. Для успешного преодоления данного нарушения необходимы систематические и длительные занятия с логопедом.

ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!

На Ваш вопрос отвечала учитель-логопед ЦСУЗОиВ «Вита» Е.В.Касаткина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *