Ребёнок в 5 лет не произносит звук [ш] в речи, заменяя его на [с].

Ребёнок в 5 лет не произносит звук [ш] в речи, заменяя его на [с]. Однако, если попросить ребёнка произнести этот звук или слово с ним отдельно, то он произносит его хорошо. Нужно ли обращаться к логопеду или достаточно постоянно поправлять его?
К 5 годам ребёнок должен правильно произносить все звуки. Если отмечаются замены одного звука другим, это может свидетельствовать о недостаточном уровне сформированности фонематического слуха, т.е. способности выделять, воспроизводить, различать звуки речи. При овладении письменной речью это может привести к появлению стойких специфических ошибок на письме. Само это не пройдёт, необходимы систематические коррекционные занятия. Если Вы заметили, что ребёнок заменяет, пропускает звуки в словах, необходимо обязательно обратиться за консультацией к логопеду.
 
Примеры практических игр на развитие фонематического слуха, восприятия, слухового внимания и памяти
Игра «Услышишь — хлопни»
Цель: развитие слухового внимания и фонематического восприятия.
Ход игры. Взрослый произносит ряд звуков (слогов, слов), ребенок с закрытыми глазами, услышав определенный звук, хлопает в ладоши.
Игра-соревнование «Кто больше?»
Цель: развитие фонематических представлений, слухового внимания.
Ход игры. Ребёнок подбирает слова, начинающиеся на заданный звук. (Повторы недопустимы.)
Игра «Внимательный слушатель» (или «Где звук?»)
Цель: развитие фонематических представлений, внимания.
Ход игры. Взрослый произносит слова, а ребёнок определяет место (начало, середина, конец) заданного звука в каждом из них.
Игра «Зоркий глаз»
Цель: развитие фонематических представлений, фонематического анализа, внимания.
Ход игры. Ребёнку предлагается найти в окружающей обстановке предметы, в названии которых есть заданный звук, определить его место в слове.
Игра «Запоминайка»
Цель: развитие слухового внимания, памяти.
Ход игры. Взрослый проговаривает ряды слов, а дети запоминают и повторяют. Первое задание состоит из двух слов, далее их количество постепенно увеличивается (три, четыре, пять и т. д.), например:
шар — шуба
шарф — шкаф
сумка — шмель — сапоги
шайба — сын — шахта
Игра «Сложи звуки»
Цель: развитие фонематического синтеза, слухового внимания, памяти.
Ход игры. Взрослый произносит ряд звуков, а дети проговаривают составленные из них слоги или слова, например: [Ш], [А] — ША; [Ш], [О], [В] – ШОВ.

ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!

На Ваш вопрос отвечала учитель-логопед ЦСУЗОиВ «Вита» Е.В.Касаткина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *