Об отделении
В состав МБУДО ЦДТ входит отделение психолого-педагогического сопровождения «Развитие» и отделение территориальной ПМПК № 3 г. Тулы
Отделение ППС «Развитие» расположено по адресу: г. Тула, ул. 9Мая, д.7-а | Тел.: (4872) 33-34-12; | Эл. адрес: center_tvorchestva@tularegion.org |
График приема специалистов Отделения
ФИО специалиста | должность | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Жигачева Л.Е. | педагог-психолог | Методический день | 10.00-15.00 ЦО№8 |
9.00-14.00 16.00-18.00 |
12.00-15.00 ЦО№8 |
9.00-12.00 |
Павлова Е.С. | учитель-дефектолог | 9.00-12.00 | 9.00-12.00 | 9.00-13.00 | ||
Трушина М.С. | педагог-психолог | 14.00-17.00 | 10.00-14.00 ЦДТ; 15.00-16.00 (ЦО№58) |
12.00-17.00
|
10.00-14.00 ЦО № 32; 15.00-16.00 ЦО №58 |
Методический день |
Пахомова Ю.И. | педагог-психолог | Методический день | 14.00-18.00 КДН (через вторник) |
11.00-14.00 15.00-17.00 |
10.00-14.00; 15.00-16.00 (ЦО №58) |
11.00-15.00 |
Щёкина Е. В. | педагог-психолог | 15.00-18.00 ПМПК |
13.30-17.00 | 8.00-12.00 ПМПК |
10.00-13.30; 15.00-18.00 ПМПК |
Методический день |
Отделение территориальной ПМПК № 3 г. Тулы расположено по адресу: г. Тула, пр-т Ленина, д. 133 | Тел.: (4872) 23-10-71; |
Эл. адрес: center_tvorchestva@tularegion.org | Состав, график и режим работы |
Целью психологической службы Отделения является оказание всесторонней психолого-педагогической помощи и создание условий для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения обучающихся в ОУ, семье и социальном окружении.
Основные задачи работы отделения психолого-педагогического сопровождения:
1.Содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к самовоспитанию, саморазвитию, самоопределению.
2.Обеспечение индивидуального подхода к каждому обучающемуся на основе психолого-педагогического изучения детей с учетом их физиологического развития.
3.Оказание психолого-педагогической помощи в преодолении трудностей учебной деятельности, межличностных отношений, в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья.
4.Содействие повышению психолого-педагогической компетентности, психологической культуры педагогов, родителей и учащихся.
5.Создание условий для своевременной коррекции в сопровождении индивидуального развития учащихся с проблемами речи, профилактика и устранение дисграфии и дислексии.
6.Содействие в профессиональной ориентации учащихся;
7.Психологическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ)
Приоритетные направления работы Отделения
— психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих ребенка с трудностями в развитии (обучении, социализации, адаптации), повышение уровня готовности родителей к психологическому сопровождению;
— психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников, в соответствии с запросом;
— организация и проведение коррекционно-развивающих занятий с обучающимися. В задачи коррекционно-развивающих занятий входит обеспечение соответствия развития ребенка возрастным нормативам, помощь при адаптации в образовательных учреждениях, развитии их способностей, склонностей. Особое место в данном направлении занимает работа по преодолению отклонений в развитии, нарушений в учении и поведении детей;
— оказание психологической помощи детям, подросткам, их родителям (законным представителям), находящимся в кризисном состоянии, в состоянии острого стресса, при суицидальной готовности, в случаях проявления жестокости и насилия и пр.
— профилактика деструктивных, неблагоприятных проявлений в образовательной среде;
— психологическое просвещение родителей, педагогов, по вопросам возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; по проблемам детско-родительского взаимодействия;
— психолого-педагогическое сопровождение реализации основных общеобразовательных программ организациям, осуществляющим образовательную деятельность;
— обучение, методическая поддержка специалистов с целью повышения их личной эффективности, психологической компетентности в целях улучшения качества предоставления образовательных услуг.
На базе Отделения создан консилиум специалистов Центра, который координирует деятельность специалистов МБУДО ЦДТ (именуемый далее Центр) в оказании комплексной психолого-педагогической помощи детям с особенностями развития.
Консилиум обеспечивает возможность организовать образование и развитие детей с трудностями в обучении в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями. Психолого-педагогический консилиум Центра (далее ППк) действует в соответствии с «Положением о создании и организации работы психолого-педагогического консилиума (ППк).