Нормативно-правовая база
В связи с развитием в нашей стране инклюзивного образования и введением нового Закона об образовании РФ (в редакции 2012 г.) «…Назревает необходимость в совершенствовании психолого-медико-педагогической помощи детям с особыми потребностями для максимальной интеграции их в образовательный процесс и сокращения помещения в специальные учреждения; улучшение взаимодействия органов управления образованием, здравоохранением, социальным обслуживанием в обеспечении этой помощи» (Юдилевич А.Я., 2014).
Определение статуса ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и условий получения образования детьми с ОВЗ в Российской Федерации определяются психолого — медико-педагогическими комиссиями (ПМПК).
В данном разделе перечислены документы, регламентирующие деятельность ПМПК:
Положение о работе Территориальной ПМПК № 3 г. Тула | Положение о ПМПК Данное правовое обоснование позволяет родителям (законным представителям) ребенка – инвалида, или ребенка с особыми образовательными потребностями, получать рекомендации от специалистов ПМПК, куда входит: выбор наиболее подходящего специального образовательного учреждения; описание специальных образовательных условий; конкретных направлений деятельности всех необходимых специалистов; включение в комплексное сопровождение ребенка в образовательную среду. Результатом посещения ребенком с ОВЗ психолого-медико-педагогической комиссии должны стать рекомендации по созданию условий получения образования исходя из особых образовательных потребностей ребенка. |