Моему сыну 5 лет. Все мне говорят, что он гиперактивный. Я не знаю, что мне с ним делать!

«Моему сыну 5 лет. Все мне говорят, что он гиперактивный. Я не знаю, что мне с ним делать!»
Прежде чем ответить на Ваш вопрос, Вы должны знать, что гиперактивность – это не поведенческая проблема, не ре­зультат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз, который может быть поставлен только по ре­зультатам специальной диагностики. Проблему гиперактивности невозможно решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями и словесными убежде­ниями. Ребёнок, имеющий нейрофизиологические проблемы, не сможет справиться с ними самостоятельно. Дисциплинарные меры воздействия в виде постоянных на­казаний, окриков, замечаний, нотаций не приведут к улучшению поведения ребенка, а скорее ухудшат его.
Предлагаем Вашему вниманию рекомендации, которые помогут Вам выстроить правильное общение со своим ребенком.

  • В первую очередь, необходимо помнить, что тактильное прикосновение является сильным стимулятором для формирования поведения и развития навыков обучения. Поощрительно прикасаясь к ребёнку и сопровождая это доброжелательными словами, можно добиться от ребёнка положительных результатов. Старайтесь игнорировать его не­желательное поведение.
  • В своих отношениях с ребёнком поддерживайте позитив­ную установку. С ребёнком необходимо общаться мягко, спо­койно. При выполнении домашнего задания желательно, чтобы не было окриков, приказания, но и восторженных интонаций, эмоционально приподнятого тона тоже не должно быть, так как ребёнок чувствителен и восприимчив к вам, эмоции его захлест­нут и станут помехой для дальнейших действий.
  • Поощряйте ребёнка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (чтение, раскрашивание).
  • Следует избегать большого количества кружков, секций, так как завышенные требования и увеличение нагрузок ведут к переутомляемости и капризам.
  • Для ребёнка необходимы чёткие границы дозволенного и обязательно «обратная связь» от взрослого, иначе при вседоз­воленности ребёнок начинает манипулировать взрослыми.
  • Так как ребёнку делают часто замечания и в школе, и дома (страдает самооценка), поэтому надо чаще хвалить его за успехи и достижения, даже самые незначительные. Но похвала неис­кренняя, незаслуженная недопустима, ребёнок может перестать доверять вам. Хвалить за удачное выполнение задания, за усид­чивость или аккуратность лучше не слишком эмоционально, чтобы не перевозбудить ребёнка
  • Инструкции и указания следует давать в короткой и не­многословной форме, они должны содержать не более 10 слов, так как в противном случае ребёнок просто «выключится» и не услышит вас.
  • Большие задания лучше давать частями (вторую часть предлагать только после того, как он выполнит первую). Не нуж­но давать и несколько заданий сразу. Выполнение коротких за­даний следует проконтролировать.
  • Запретов не должно быть слишком много, их необходимо заранее оговорить с ребёнком и сформулировать в очень чёткой и непреклонной форме. Ребёнок должен знать, что последует, какие санкции будут введены за нарушение того или иного за­прета. При выполнении санкций надо выдерживать последова­тельность, иначе ребёнок будет бояться не наказания, а «эмо­циональной бури» родителей, начнет скрывать происшествия от родителей, отношения ухудшатся.
  • Избегать слов «нет», «нельзя» и резких запретов. Ребёнок может отреагировать непослушанием, агрессией. Если вы что-либо запрещаете ребёнку, лучше говорить спокойно и сдержан­но. Вместо категоричного «нет» дайте возможность выбора дру­гого занятия.
  • За несколько минут до начала новой деятельности преду­предите ребёнка об этом. Можно завести будильник или таймер для напоминания о прекращении происходящей деятельности. Если ребёнок выполняет условия, то заслуживает вознагражде­ния. Здесь уместно использовать систему поощрения и наказания.
  • Оберегайте ребёнка от переутомления, поскольку оно при­водит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.
  • С целью предупреждения перевозбуждения ребёнка сле­дует ограничить его пребывание в местах большого скопления людей, стараться не приглашать в дом сразу много гостей.
  • Соблюдать чёткий распорядок (режим) дня: время приёма пищи, приготовления уроков, прогулки, сна.
  • Оградить ребёнка от длительных занятий на компьютере, просмотра телевизионных программ, так как это способствует эмоциональному возбуждению.
  • Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе, длительные прогулки с родителями. Показано плава­ние, бег и другие виды неколлективного спорта.

Успехов Вам, уважаемые родители!

На Ваш вопрос отвечала педагог-психолог ЦСУЗОиВ «Вита» Т.А.герасичева

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.