Учебно-методические документы

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ В 2020-2021 УЧЕБНОМ ГОДУ

Наименование программы Составитель Срок реализации Кол. часов Возраст обучающихся Аннотация программы
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
Волшебство творчества
(стартовый уровень)
Лукашева Татьяна Владимировна 2 года 144 6-7 лет Программа ориентирована на обучение детей основам лепки. Программа базируется на изучение методов  работы с пластилином  как в цветовом, так и в объёмном выражении. Предпочтение отдаётся практическим занятиям, на которых дети учатся лепить как отдельные фигурки, так и целые композиции.
В мире прекрасного (базовый уровень) Лукашева Татьяна Владимировна 5 лет 936 6-17 лет Программа ориентирована на обучение основам изобразительного искусства. Предпочтение отдаётся практическим занятиям, на которых дети изучают основы живописи, знакомятся с жанрами изобразительного творчества Дети усваивают такие понятия, как орнамент, этюд, рисунок, сюжет, композиция, которые в дальнейшем реализуют в своих работах, представляемых на выставках разного уровня.
Мир глазами детей
(стартовый уровень)
Лукашева Татьяна Владимировна 2 года 288 6-13 лет Материал программы  расширяет навыки работы с глиной и керамическими красками при изготовлении изделий различного назначения.  Содержание программы предусматривает  знакомство с местными  традиционными керамическими промыслами на примере филимоновской игрушки. Освоив способы  лепки на практических занятиях, дети могут проявить  свои творческие способности в создании индивидуальных работ по оформлению интерьера.  
Весёлые нотки
(стартовый уровень)
 Ромашева Ольга  Николаевна  1 год 72   6-7 лет  Программа ориентирована на  формирование музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости, развитие вокальных навыков и творческих способностей детей.  Формируя интерес к данному виду искусства, она дает возможность ребенку на занятиях попробовать свои силы в разных видах деятельности: слушание музыки, исполнение песен и танцев, игра на детских музыкальных инструментах. Программа имеет четыре основных раздела: «Волшебной музыки страна», «С песенкой по лесенке», «Музыка, образ, движение», «Детский оркестр».
Звуки музыки
(базовый уровень)
 Ромашева Ольга Николаевна  5 лет 360   7-12 лет  Материал  программы способствует художественно-эстетическому воспитанию обучающихся, приобщая их к классической, народной и эстрадной музыке. Обучающиеся  на занятиях помимо  развития вокальных навыков раскрывают свой внутренний творческий потенциал посредством музыки, приобретают знания по основам музыкальной грамоты. Программа «Звуки музыки» обеспечивает формирование умений певческого мастерства и совершенствование специальных вокальных навыков: певческой установки, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции; координации деятельности голосового аппарата в соответствии с основными свойствами певческого голоса
Живой звук
(базовый уровень)
 Алёхина Галина  Ивановна  5 лет 720   5-16 лет  Программа ориентирована на приобщение детей к занятиям по вокалу. Содержание построено на лучших музыкальных традициях, обеспечивающих художественно-эстетическое развитие детей и подростков, на формирование у них чувства национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу. Специфика занятий, подбор репертуара, участие в концертной деятельности ориентированы на желание ребёнка, а также учитывает  его возрастную категорию, интересы, возможности, способности, психологические особенности. Занятия проводятся по всем видам музыкальной деятельности — игре на музыкальных инструментах, ритмопластики, сценическому движению, развитию и постановке голоса, слушанию музыки, работе над репертуаром. Программа включает разделы: «Весёлый этикет», «Путешествие в мир нот», «Основы музыкальной грамоты». 
Голос
(базовый уровень)
 Алёхина Галина  Ивановна  6 лет  432  5-16 лет  Программа ориентирована на индивидуальное обучение  детей певческому мастерству. Весь материал программы нацелен на развитие и совершенствование музыкально-творческих способностей обучающегося. На занятиях ребёнок приобретает знания и умения по всем видам  музыкальной деятельности, изучая основы музыкальной грамоты, правила  игры на фортепиано, ритмопластику, сценическое движение, постановку голоса. В рамках программы воспитанники прослушивают музыкальные произведения, работают над певческим репертуаром, готовятся к конкурсам и концертным выступлениям. В результате освоения программы обучающийся овладевает вокальным мастерством сольного исполнения, приобретает возможность участия в концертах и фестивалях. 
Концертный ансамбль
(продвинутый  уровень)
Алёхина Галина  Ивановна  1 год 72   10-18 лет  Программа адресована обучающимся в возрасте  и ориентирована на создание эстрадного вокального коллектива единомышленников, состоящего из обучающихся с высоко развитыми музыкально-творческими способностями.
Материал программы учит детей и подростков применять методики по сохранению здорового и красивого голоса; формировать у обучающихся правильные и устойчивые вокальные знания, умения, навыки в групповом (коллективном) исполнении; результативно участвовать в конкурсах, смотрах, фестивалях различного уровня.
По ступенькам театрального творчества
(базовый уровень)
 Корнилова Лариса Сергеевна  5 лет 432   10-16 лет  Программа направлена на освоение  подростками основ театрального творчества. В процессе  обучения дети занимаются работой над ролью, над сценами из спектаклей, участвуют в просмотре спектаклей различных театров.  Всё это вместе даёт возможность овладеть  практическими умениям и навыкам театрального творчества. Данная программа решает учебно-постановочные и воспитательные задачи и даёт пищу для размышления над поступками людей, их мыслями, действиями героев с точки зрения нравственности и этики.  Занятия построены так, что подростки с одной стороны выступают в качестве исполнителя, а с другой –автора-творца. Материал программы опирается на региональный компонент, знакомясь и изучая историю театров Тулы и области, с творчеством писателей и поэтов Тульского края. Достаточно большой объём материала основывается на использовании эффективных современных технологий, особенно методов проектной и исследовательской деятельности (изучение биографий писателей, актеров и режиссеров, знакомство с  театральными профессиями).
Монолог
(продвинутый уровень)
 Корнилова Лариса Сергеевна  2 года 144   13-18 лет  Программа ориентирована на приобретение детьми умений и навыков по технике и логике речи, развитию культуры речевого общения, расширению кругозора чтения и повышению общекультурного уровня школьника. На занятиях подростки более глубоко изучают русскую, советскую и зарубежную литературу, что значительно помогает  при сдаче экзаменов. Включение подростков в      продуктивную созидательную деятельность, (возможность с одной стороны выступать в качестве исполнителя, а с другой – автора-творца), проведение исследовательской работы в области театра и литературы позволяет также выявлять, развивать и поддерживать одаренных детей.
Театральная азбука
(стартовый уровень)
 Корнилова Лариса Сергеевна  2 года  72  8-11 лет  Программа направлена на развитие художественно-творческих способностей младших школьников. Материал программы  позволяет овладеть основами сценического искусства способствует развитию речи, внимания памяти, воображения, чувственного восприятия. На занятиях ребёнок. становится не только зрителем, но и творцом, приняв деятельное участие в создании представления: сыграть роль, смастерить декорации. Изучая всё многообразие театрального искусства дети знакомятся не только с творчеством тульских театров,  но и с творчеством писателей и поэтов Тульского края. Весь процесс обучения    погружает детей в различные сферы формирования театрально развитой личности — воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительской деятельности, накопление знаний о театре. зарождению основ исполнительской деятельности, но и формируют важные нравственные качества у всех обучающихся объединения.
Дефиле
(базовый уровень)
 Айзатова Надежда Абдулловна  2 года  288  9-16 лет  Занятия по программе «Дефиле» помогут обучающимся выразить себя, как творческую личность, справиться с различными комплексами и проблемами возраста, обрести уверенность в себе, чувство собственного достоинства, способность вести себя легко и непринужденно в любой ситуации. Индивидуальный подход к обучающимся позволяет помочь создать свой неповторимый образ и стиль. Программа основывается  на стремлении девочек-подростков совершенствовать свои знания в области моды и стиля.
Обучающиеся на занятиях приобретут умения и навыки сценического движения, демонстрации одежды различных стилей. Занятия искусством дефиле совершенствуют осанку детей, учат ощущению сценического пространства, импровизации модельного шага, своеобразию созданной композиции, способствуют укреплению всего организма в целом. После освоения программы подростки могут умело себя презентовать, при любых обстоятельствах выглядеть аккуратно, красиво, стильно и привлекательно, возрастает уверенность в себе, коммуникативные навыки. 
Ярмарка умельцев
(стартовый уровень)
 Нетунахина Виктория Алексеевна  2 года 288   5-8 лет  Программа способствует овладению умениями и навыками в области декоративно-прикладного творчества и первым шагам в области мультипликации. На занятиях дети узнают о возможностях использования предметов повседневного быта и как основы для изделия и, непосредственно, как рабочего инструмента.  Все виды деятельности осуществляются с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, а используемые методы, средства и приёмы работы с детьми позволяют достичь оптимального результата. Материал программы приобщает обучающихся непосредственно к участию в создании мультфильмов, героями которых выступают персонажи, созданные руками самих детей.  
Умелые ручки
(стартовый уровень)
 Зверева Галина Михайловна  2 года 144   5-7 лет  Программа ориентирована на обучение дошкольников основам декоративно-прикладного творчества. На занятиях дети  овладевают несколькими видами техник декоративно-прикладного творчества, работая с бумагой природным и  бросовым материалом, пользуясь несложными оборудованием и инструментами. Обучающиеся составляют сюжетные композиции из отдельных поделок, что определяет их творческий рост.
 Содержание программы включает в себя следующие блоки: «Волшебная бумага», «Природная мастерская», «Нитяные игрушки», «Вторая жизнь вещей», «Путешествие Пуговки».     
Сундучок идей
(адаптированная, стартовый уровень)
 Нетунахина Виктория Алексеевна  1 год 36   5-14 лет  Программа адресована детям-инвалидам и детям с ОВЗ. Данная программа даёт возможность не только познакомить ребёнка с интересными техниками декоративно-прикладного творчества (папье-маше и аппликация), но и полезно организовать их досуг. 
Содержание программы отличается нестандартным подходом к обучению детей-инвалидов и детей с ОВЗ и  строится на основе эвристического метода обучения, благодаря которому у детей появляется пространство для экспериментов с материалами. Участие в выставках и конкурсах различного уровня детей данной категории способствует их социализации.
«Зернышки творчества»
(стартовый уровень)
 Шишкина Мария Вячеславовна  1 год 144  6-7 лет   Содержание программы строится преимущественно на региональном материале, включает темы по изучению Тульского края, изготовление народных игрушек и изучение ремёсел, характерных Тульскому региону.
На занятиях ребята знакомятся с разнообразием народных ремёсел, с традициями православных праздников, участвуют в постановке спектаклей, изготавливают тематические поделки.      Материал программы включает разделы: «Мой город», «Русская изба», «Быт и уклад русской семьи», «Русская народная игрушка», «Русский народный костюм», «Традиции русских праздников».
ТЕХНИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ     
Умелые ручки+
(базовый уровень)
 Зверева Галина Михайловна  2 года 288  7-10 лет   Программа направлена на обучение младших школьников  основам бумажного конструирования. На занятиях дети  овладевают несколькими видами техник раннего моделирования, в том числе  по аппликационному и бумажному конструированию, работают с бумагой, природным и  бросовым материалом, пользуются несложными оборудованием и инструментами. Обучающиеся составляют сюжетные композиции из моделей и несложных конструкций, что способствует  их творческому росту.
 Содержание программы включает в себя следующие блоки: «Волшебная бумага», «Природная мастерская», «Нитяные игрушки», «Вторая жизнь вещей», «Путешествие Пуговки».
Мастерская+
(стартовый уровень)
 Нетунахина Виктория Алексеевна  2 года 144   7-9 лет  Программа нацелена на  обучение детей приёмам конструирования и проектирования из подручных материалов. Это помогает детям взглянуть на обыденные вещи по-иному, с творческо-практической стороны. Также программа предполагает использование разнородного по размеру, текстуре и форме материала и прививает навыки работы с ним. На занятиях дети учатся  различным способам его обработки, что предполагает различные виды ручного труда. Содержание программы включает в себя следующие разделы: «Весёлая аппликация», «Проектировщик», «Рукоделие для дома». 
ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
Шейп-Юни
(стартовый уровень)
Айзатова Надежда  Абдулловна 1 год 72 6-7 лет

Программа ориентирована на достижение  оздоровительного эффекта.  Материал программы  способствует развитию двигательной активности детей и позволяет им оставаться бодрыми и энергичными в течение всего дня, помогая легче переносить нагрузки как физического характера, так и умственного.
Работа по программе заключается в систематическом применении продолжительных, умеренных по интенсивности упражнений с регулируемой физической нагрузкой, способствующих укреплению здоровья детей с учётом индивидуальных особенностей. Физкультурно-оздоровительные занятия по программе объединяют несколько видов оздоровительных систем: аэробика, шейпинг, фитнес, гимнастика.

Шейпинг
(базовый уровень)
Айзатова Надежда Абдулловна 2 года 288 8-16 лет

Программа направлена на  удовлетворение потребностей детей в активных формах двигательной деятельности, обеспечивающих физическое, психологическое и нравственное оздоровление обучающихся.
Содержание программы позволяет организовать образовательную деятельность, стимулирующую обучающихся к дальнейшему совершенствованию своей физической формы. Материал программы предоставляет возможности детям, имеющим различный уровень физической подготовки, приобщиться к активным занятиям спортом, укрепить здоровье, получить социальную практику общения в детском коллективе.

Доступный шейпинг
(адаптированная, стартовый уровень)
Айзатова Надежда Абдулловна 2 года 144 8-16 лет

Программа адресована обучающимся имеющими ограниченные возможности здоровья, нуждающихся в реабилитации и социальной адаптации. Занятия по программе  способствуют замедлению  патологических процессов и восстановлению нарушенных двигательных функций организма посредством адаптивной физкультуры. Под влиянием физических упражнений будут активизироваться физиологические процессы, формироваться физическое совершенство, улучшаться деятельность всех органов и систем организма ребёнка, повысится работоспособность, и в целом заметно укрепится здоровье.
Кроме того, данная программа способствует привлечению детей к регулярным занятиям адаптивной физкультурой, на которых они смогут научиться преодолевать психологические барьеры, препятствующие ощущению полноценной жизни, ориентироваться в окружающем мире.

Русская лапта
(базовый уровень)
Колола Никита Игоревич 5 лет 1008 8-18 лет Программа ориентирована на формирование у обучающихся практических умений игры в русскую лапту, а также устойчивой мотивации и потребности в бережном отношении к своему здоровью через качественную  физическую подготовку. Данная программа отличается комплексным характером, так как материал не ограничивается обучению подростков этой исконно русской увлекательной игре, но и включает большое количество акробатических и легкоатлетических упражнений.
Бадминтон
(базовый уровень)
Колола Никита Игоревич  2 года 360   10-18 лет  Программа нацелена на  формирование практических умений и инструкторских навыков в проведении популярной игры «Бадминтон». Занятия бадминтоном являются эффективным средством всестороннего физического развития, так как совершенствует двигательные качества, а также формирует устойчивую мотивацию и потребность в бережном отношении к своему здоровью. Данная программа рассчитана на детей с любым уровнем физической подготовки и  предъявляет посильные требования к каждому ребёнку. 
Настольный теннис
(базовый уровень)
 Тюточкин Александр Владимирович  3 года 432   9-17 лет  Программа ориентирована на  обучение и совершенствование навыков в увлекательной игре «Настольный теннис». Программа помогает обучающимся овладеть приёмам и правилами этой игры, пробуждая интерес к новой деятельности в области физической культуры и спорта.
В ходе занятий дети знакомятся с методами укрепления здоровья, такими как: закаливание организма, соблюдение гигиены одежды и тела, профилактике травматизма. 
Оздоровительное плавание
(базовый уровень)
Сурков
Эдуард Вячеславович
2 года 288 7-10 лет Программа нацелена на обучение детей основным способам плавания (кроль, брасс, баттерфляй).Овладение навыками плавания позволяет подростку уверенно чувствовать себя не только в условиях бассейна, но и в открытых водоёмах.  Занятия проводятся с учётом возраста, уровня  физической подготовки и индивидуальных запросов обучающихся. Занятия про программе способствуют  развитию и закаливанию организма детей и подростков, воспитывают волю, смелость, настойчивость, решительность, целеустремленность.
ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
Зёрнышки
(базовый уровень)
Шишкина Мария  Вячеславовна 3 года 432 7-12 лет

Программа адресована обучающимся в возрасте  7 –12 лет и ориентирована на занятие детей краеведением. На занятиях ребята знакомятся с разнообразием народных ремёсел, с традициями православных праздников, участвуют в постановке спектаклей, изготавливают тематические поделки. Программа опирается на различные виды деятельности: познавательную, исследовательскую, творческую. декоративно-прикладную. Содержание программы строится преимущественно на региональном материале, включая темы по изучению Тульского края, изготовлению народных игрушек и изучению ремёсел, характерных Тульскому региону.
В рамках реализации программы ребята знакомятся с традициями православных праздников.   В завершении учебного года для организации практических занятий по программе обучающиеся принимают участие в составе городского профильного палаточного лагеря. Программа предусматривает взаимодействие с родителями — привлечение их к участию в праздниках, походах, различных мероприятиях. Материал объединяется в разделы: “Родина моя – Россия», «Традиции русского рукоделия», «Традиции русских праздников», «Рождество Христово глазами детей», «Лоскутное счастье», «О чём расскажут экспозиции музеев».

Хранители истории
(продвинутый уровень)
Шишкина
Мария
Вячеславовна
2 года 288 9-18 лет Программа ориентирована на  организацию и проведение практико-экскурсионной деятельности, включающей путешествия по улицам родного города, посещение музеев с участием в тематических экскурсиях, что обеспечивает глубокие знания обучающимся в области краеведения. Познавательные занятия, изучение и обработка архивных и документальных материалов становится основой для проектно-исследовательской деятельности и выполнения конкурсных работ. Содержание программы также предусматривает включение тем, основанных на региональном материале. Регулярно в завершении учебного года для закрепления практических навыков для обучающихся организуется участие в составе лагерной смены городского палаточного лагеря «Турист»
Волшебный сундучок тульских умельцев
(адаптированная, стартовый уровень)
Шишкина
Мария
Вячеславовна
2 года 144 5-14 лет

Программа адресована, имеющими ограниченные возможности здоровья, нуждающихся в реабилитации и социальной адаптации.  Занятия по данной программе основываются на  декоративно-прикладной деятельности, которая развивают мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, что в свою очередь положительно влияет на мыслительную деятельность, развитие речи, пространственное воображение.
Программа использует индивидуальный подход к ребёнку с учётом особенностей его здоровья и развития.          
Содержание опирается преимущественно на региональный компонент, включая темы по изучению Тульского края. 
Знания по краеведению важны и необходимы для обучающихся имеющих разный уровень здоровья, поскольку формируют гражданскую позицию и любовь к родному краю на доступных наглядных примерах развития своего города и региона.

ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
Воспитай себя здоровым
(базовый уровень)
Надеинская Татьяна Ивановна 3 года 432 14-18 лет Программа знакомит с теоретическими и практическими основами здорового образа жизни по всем его составляющим, на основании которых у подростков  формируется устойчивая  мотивация на  сохранение и укрепление своего здоровья. Программа, опирается на  здоровьесберегающие технологии и даёт расширенную информацию по теоретическим методам укрепления здоровья, которые закрепляются  в ходе практических занятий. Материал программы расширяет кругозор подростков, углубляя  и совершенствуя  знания по целому ряду естественных наук: биологии, анатомии, физиологии, гигиене, психологии, социологии, ориентируя на профессии естественно-научной и медицинской направленности.
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
Интеллектуальная мозаика
(базовый уровень)
Корнилова
Лариса
Сергеевна
4 года 144 7-12 лет Программа ориентирована на развитие интеллектуальной сферы ребенка, на совершенствование  его психических функций. Занятия по программе повышают познавательную и творческо-поисковую активность, развитию которых уделяется особое внимание. Это важно как для детей, развитие которых соответствует возрастной норме или опережает ее, так и для детей с пониженной успеваемостью, которая чаще всего связана именно с недостаточным развитием психических функций. Материал программы содержит краткий теоретический курс, формирующий у детей элементарные представления о психических функциях, что отражено в разделе «Лингвистические игры».
Занимательный английский
(стартовый уровень)
Смирнова Ирина Вячеславовна 2 года 144 5-6 лет Программа ориентирована на приобретение ребёнком элементарных базовых знаний английского языка и культуры этого народа, что существенно помогает в дальнейшем изучении языка в рамках школьной программы. Параллельно заметно развиваются лингвистические навыки. Посещая занятия, ребенок формируется как психоэмоционально развитая личность, умеющая управлять своими поступками и действиями, знающая правила поведения в социуме, готовая успешно адаптироваться к начальному этапу школьного обучения.
Игры на английском
(базовый уровень)
Смирнова
Ирина Вячеславовна
4 года 288 7-11 лет Программа ориентирована на приобщение детей на доступном уровне к английскому языку и культуре, что в значительной мере  способствует развитию коммуникативных качеств (иностранный язык является средством общения и установления контактов).
На занятиях  обучающиеся развивают речевую активность, усваивают и выстраивают грамматические конструкции, учатся  понимать логическую связь, формируют ассоциативное мышление, обогащают  словарь на английском языке. Все занятия проводятся в
интересной, занимательной, преимущественно игровой форме, с использованием проблемно-поискового метода,  что способствует развитию познавательного интереса.
Программа предусматривает возрастной подход, учитывает диапазон интересов и потребностей младших школьников.
Эврика
(стартовый уровень)
Минина Мария Юрьевна 1 год 216 6-7 лет Программа направлена на  поэтапное формирование интереса дошкольников к окружающему миру,  обеспечивая их эстетическое, физическое, нравственное, интеллектуальное развитие. На занятиях активно используются игровые методы, благодаря чему осуществляется переход от простого желания детей участвовать в совместных игровых действиях к серьезной познавательной деятельности.  Программа включает два подраздела: «АБВГДейка» — обучение детей грамотной речи;      и «Считалочка» — погружение детей в мир математических понятий.  Занятия позволяют подготовить детей к успешному обучению в школе.
Дошколенок
(стартовый уровень)
Измайлова Татьяна Владимировна 1 год 216 6-7 лет Программа направлена на  предшкольную подготовку и содержит три раздела:  «Развитие речи», «АБВГДейка», «Считалочка», по каждому из которых проводится значительная предварительная работа, предшествующая более глубокому  освоению материала в  рамках программ начальной школы. На занятиях преобладает игровая деятельность, обеспечивается индивидуальный подход к каждому ребёнку с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Обучаясь по данной программе дошкольники, включаясь в творческую деятельность, приобретают общечеловеческие ценности.
Волшебный калейдоскоп
(стартовый уровень)
Анисимова Ирина Вячеславовна,
Жигачева Людмила Евгеньевна,
Нетунахина Виктория Алексеевна,
Айзатова Надежда Абдулловна
1 год 206 5-6 лет Программа    имеет профилактическую направленность по предупреждению школьных трудностей ребёнка. Материал программы ориентирован     на раскрытие интеллектуально-личностного потенциала у детей старшего дошкольного возраста, на формирование и развитие их социально-психологических, эстетических и трудовых умений и навыков.  Предметные области программы охватывают  социально-психологическое, физическое и трудовое обучение.  Программа объединяет подпрограммы: «Развиваемся играя» —  развитие интеллектуальной сферы, «Золотой ключик» — развитие эмоциональной сферы, «Маленький скульптор» —  приобретение первых навыков ручного труда, «Шейп-Юни для начинающих» —  освоение культуры движения, что в комплексе и единстве ведет к гармоничному развитию личности в целом.
 Pro_Общение  Жигачева Людмила Евгеньевна  3 года  108    8-16 лет Значительное место в программе отводится формированию и развитию коммуникативных качеств. Основным видом учебной деятельности являются развивающие упражнения, творческие работы на предложенные педагогом темы, способствующие развитию интеллектуальной и эмоциональной сферы обучающихся.
Занимательный Буквоград Шацкова Виктория Николаевна
Шопина Светлана Андреевна
1 год 72 4-11 лет Важнейшим условием полноценного развития ребёнка является своевременное и правильное овладение  речью. Без хорошо развитой речи нет настоящего общения, нет положительных результатов в дальнейшем обучении.
Говорю правильно Шацкова Виктория Николаевна
Шопина Светлана Андреевна
1 год 60 6-7 лет Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.
Первый раз в пятый класс Денисова Мария Сергеевна 1 год 25 11-12 лет Данная общеразвивающая программа подобрана с учетом основных требований обучения в среднем звене, а также нацелена на повышение школьной адаптации и учебной мотивации, снижение тревожности и формирование адекватной самооценки у детей с учетом их индивидуальных особенностей.
Хорошо быть хорошим Денисова Мария Сергеевна, Пахомова Юлия Игоревна 1 год 62 6-7 лет Отличительной особенностью программы является активное использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). В рамках данной Программы к таким условиям относится применение на занятиях ярких наглядных пособий, сопровождение бесед показом презентаций, демонстрация мультипликационных фильмов, подобранных с учетом темы занятия.
Весёлая каллиграфия Шацкова Виктория Николаевна 1 год 66 7-9 лет Систематическое использование методов и приёмов обучению каллиграфии способствует совершенствованию и формированию общеучебных навыков младших школьников, которые необходимы им на протяжении всей учебной деятельности и изучения русского языка и других школьных дисциплин.
Пишу без ошибок Щацкова Виктория Николаевна
Шопина Светлана Андреевна
1 год 28 7-10 лет Овладение письменной речью представляет собой установление новых связей между словом слышимым и произносимым, словом видимым и записываемым, так как процесс письма обеспечивается согласованной работой четырех анализаторов: речедвигательного, речеслухового, зрительного и двигательного.
Развиваемся, играя! Денисова М.С.
Жигачева Л.Е.
Щекина Е.В.
Анисимова И.В.
Павлова Е.С.
 1 год  36  5-6 лет Обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет то преимущество, что в ситуации игры ребенку понятна сама необходимость приобретения новых знаний и способов действия.