Учебно-методические документы

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ,
РЕАЛИЗУЕМЫЕ В 2022-2023 УЧЕБНОМ ГОДУ

Наименование программы Составитель Срок реализации Кол. часов Возраст обучающихся Аннотация программы
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
Волшебство творчества
(стартовый уровень)
Лукашева Татьяна Владимировна 2 года 144 5-7 лет Программа ориентирована на обучение детей основам лепки. Программа базируется на изучение методов  работы с пластилином  как в цветовом, так и в объёмном выражении. Предпочтение отдаётся практическим занятиям, на которых дети учатся лепить как отдельные фигурки, так и целые композиции.
В мире прекрасного (базовый уровень) Лукашева Татьяна Владимировна 5 лет 936 6-17 лет Программа ориентирована на обучение основам изобразительного искусства. Предпочтение отдаётся практическим занятиям, на которых дети изучают основы живописи, знакомятся с жанрами изобразительного творчества Дети усваивают такие понятия, как орнамент, этюд, рисунок, сюжет, композиция, которые в дальнейшем реализуют в своих работах, представляемых на выставках разного уровня.
Мир глазами детей
(стартовый уровень)
Лукашева Татьяна Владимировна 2 года 288 6-13 лет Материал программы  расширяет навыки работы с глиной и керамическими красками при изготовлении изделий различного назначения.  Содержание программы предусматривает  знакомство с местными  традиционными керамическими промыслами на примере филимоновской игрушки. Освоив способы  лепки на практических занятиях, дети могут проявить  свои творческие способности в создании индивидуальных работ по оформлению интерьера.  
Звуки музыки
(базовый уровень)
 Ромашева Ольга Николаевна  4 года 288  7-12 лет  Материал  программы способствует художественно-эстетическому воспитанию обучающихся, приобщая их к классической, народной и эстрадной музыке. Обучающиеся  на занятиях помимо  развития вокальных навыков раскрывают свой внутренний творческий потенциал посредством музыки, приобретают знания по основам музыкальной грамоты. Программа «Звуки музыки» обеспечивает формирование умений певческого мастерства и совершенствование специальных вокальных навыков: певческой установки, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции; координации деятельности голосового аппарата в соответствии с основными свойствами певческого голоса
Живой звук. Старт (стартовый уровень) Алехина Галина Ивановна 1 год 72 5-6 лет Отличительной особенностью программы является интеграция задач обучения, воспитания, развития детей по всем видам музыкальной деятельности — игре на музыкальных инструментах, ритмопластики, сценическому движению, развитию голоса, слушанию музыки, работе над репертуаром.
Живой звук
(базовый уровень)
 Алёхина Галина  Ивановна  5 лет 576   7-18 лет  Программа ориентирована на приобщение детей к занятиям по вокалу. Содержание построено на лучших музыкальных традициях, обеспечивающих художественно-эстетическое развитие детей и подростков, на формирование у них чувства национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу. Специфика занятий, подбор репертуара, участие в концертной деятельности ориентированы на желание ребёнка, а также учитывает  его возрастную категорию, интересы, возможности, способности, психологические особенности. Занятия проводятся по всем видам музыкальной деятельности — игре на музыкальных инструментах, ритмопластики, сценическому движению, развитию и постановке голоса, слушанию музыки, работе над репертуаром. 
Голос
(базовый уровень)
 Алёхина Галина  Ивановна  6 лет  432  5-18 лет  Программа ориентирована на индивидуальное обучение  детей певческому мастерству. Весь материал программы нацелен на развитие и совершенствование музыкально-творческих способностей обучающегося. На занятиях ребёнок приобретает знания и умения по всем видам  музыкальной деятельности, изучая основы музыкальной грамоты, правила  игры на фортепиано, ритмопластику, сценическое движение, постановку голоса. В рамках программы воспитанники прослушивают музыкальные произведения, работают над певческим репертуаром, готовятся к конкурсам и концертным выступлениям. В результате освоения программы обучающийся овладевает вокальным мастерством сольного исполнения, приобретает возможность участия в концертах и фестивалях. 
По ступенькам театрального творчества
(базовый уровень)
Корнилова Лариса Сергеевна
5 лет
432
 10-16 лет
Программа направлена на освоение  подростками основ театрального творчества. В процессе  обучения дети занимаются работой над ролью, над сценами из спектаклей, участвуют в просмотре спектаклей различных театров.
Монолог
(продвинутый уровень)
 Корнилова Лариса Сергеевна  2 года 144   9-18 лет  Программа ориентирована на приобретение детьми умений и навыков по технике и логике речи, развитию культуры речевого общения, расширению кругозора чтения и повышению общекультурного уровня школьника. На занятиях подростки более глубоко изучают русскую, советскую и зарубежную литературу, что значительно помогает  при сдаче экзаменов. Включение подростков в      продуктивную созидательную деятельность, (возможность с одной стороны выступать в качестве исполнителя, а с другой – автора-творца), проведение исследовательской работы в области театра и литературы позволяет также выявлять, развивать и поддерживать одаренных детей.
Я — модель
(базовый уровень)
 Айзатова Надежда Абдулловна
 2 года
 288
 9-18 лет
Занятия по программе «Я — модель» помогут обучающимся выразить себя, как творческую личность, справиться с различными комплексами и проблемами возраста, обрести уверенность в себе, чувство собственного достоинства, способность вести себя легко и непринужденно в любой ситуации. Индивидуальный подход к обучающимся позволяет помочь создать свой неповторимый образ и стиль. 
Умелые ручки
(стартовый уровень)
 Зверева Галина Михайловна  1 год 72   5-7 лет  Программа ориентирована на обучение дошкольников основам декоративно-прикладного творчества. На занятиях дети  овладевают несколькими видами техник декоративно-прикладного творчества, работая с бумагой природным и  бросовым материалом, пользуясь несложными оборудованием и инструментами. Обучающиеся составляют сюжетные композиции из отдельных поделок, что определяет их творческий рост.  
Сундучок идей
(адаптированная, стартовый уровень)
 Нетунахина Виктория Алексеевна  3 года 144   6-15 лет  Программа адресована детям-инвалидам и детям с ОВЗ. Данная программа даёт возможность не только познакомить ребёнка с интересными техниками декоративно-прикладного творчества (папье-маше и аппликация), но и полезно организовать их досуг. 
Содержание программы отличается нестандартным подходом к обучению детей-инвалидов и детей с ОВЗ и  строится на основе эвристического метода обучения, благодаря которому у детей появляется пространство для экспериментов с материалами. Участие в выставках и конкурсах различного уровня детей данной категории способствует их социализации.
Азбука танца (стартовый уровень) Митяева Валерия Сергеевна 3 года  432 5-7 лет Программа направлена на приобщение детей к миру танца, ориентирует детей на понимании ценности красоты, гармоничности и выразительности движений, а также формирует их фигуру, развивает их физическую силу.
Азбука танца. Старт
(стартовый уровень)
Митяева Валерия Сергеевна 1 год 72 5-7 лет Программа предполагает изучение основ танцевальной культуры, умение красиво и пластично двигаться под различные танцевальные ритмы и темпы музыки, сопутствует физическому развитию и повышению уровня общего образования и культуры детей.
Мультстудия
(стартовый уровень)
Нетунахина Виктория Алексеевна 2 года 288 7-12 лет «Мультстудия» развивает у обучающихся интерес к художественной деятельности через знакомство с искусством мультипликации.
Театральные игры
(стартовый уровень)
Калинич Алина Васильевна 1 год 72 6-10 лет Присутствующий в программе профориентационный компонент тесно переплетается с многообразием театрального искусства в целом.
Танцевальное ассорти
(базовый уровень)
 Митяева Валерия Сергеевна  3 года 432  8-12 лет Программа  направлена на приобщение детей к миру танца, ориентирует детей на понимании ценности красоты, гармоничности и выразительности движений, а также формирует их фигуру, развивает их физические данные.
Волшебный сундучок тульских умельцев
(адаптированная, стартовый уровень)
Маркова
Мария
Вячеславовна
2 года 144 5-14 лет

Программа адресована, имеющими ограниченные возможности здоровья, нуждающихся в реабилитации и социальной адаптации.  Занятия по данной программе основываются на  декоративно-прикладной деятельности, которая развивают мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, что в свою очередь положительно влияет на мыслительную деятельность, развитие речи, пространственное воображение.
Программа использует индивидуальный подход к ребёнку с учётом особенностей его здоровья и развития.         

Концертный ансамбль (продвинутый уровень) Алехина Галина Ивановна 1 год 72 7-18 лет

Содержание построено на лучших музыкальных традициях,
обеспечивающих художественно-эстетическое развитие детей и
подростков в условиях формирования и создания творческого концертного
коллектива

Хочу на сцену
(стартовый уровень)
Корнилова Лариса Сергеевна 2 года 72 6-10 лет У детей в процессе занятий происходит развитие чувственного восприятия, фантазии, эмоций. Через это целостное переживание искусство формирует личность в целом, охватывая весь духовный мир ребенка.
Мир театра
(стартовый уровень)
Марковская Фатима Артуровна 2 года 288 6-11 лет

Актуальность дополнительной общеразвивающей программы «Мир театра» заключается в том, чтобы повысить уровень понимания театрального искусства и творческого развития в целом 

Я — художник
(стартовый уровень)
Нетунахина Виктория Алексеевна 1 год 72 5-8 лет Программа ориентирована на развитие художественного вкуса, приобретение полезных навыков у обучающихся и погружение детей в волшебный мир изобразительного искусства, что гармонично сочетается в целом с развитием личности каждого ребёнка.
Фотостудия «Взгляд»
(стартовый уровень)
Ефремова Мария Анатольевна 1 год 144 9-18 лет Программа позволяет детям найти своё место в жизни, развить в себе способности творческого самовыражения или просто заняться интересным и полезным делом. Она рассчитана на самый широкий круг обучающихся без каких-либо ограничений.
ТЕХНИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ     
Умелые ручки+
(базовый уровень)
 Зверева Галина Михайловна  2 года 288  7-10 лет   Программа направлена на обучение младших школьников  основам бумажного конструирования. На занятиях дети  овладевают несколькими видами техник раннего моделирования, в том числе  по аппликационному и бумажному конструированию, работают с бумагой, природным и  бросовым материалом, пользуются несложными оборудованием и инструментами. 
Мастерская+
(стартовый уровень)
 Нетунахина Виктория Алексеевна  2 года 72   7-9 лет  Программа нацелена на  обучение детей приёмам конструирования и проектирования из подручных материалов. Это помогает детям взглянуть на обыденные вещи по-иному, с творческо-практической стороны.  На занятиях дети учатся  различным способам его обработки, что предполагает различные виды ручного труда. 
ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
Шейп-Юни
(стартовый уровень)
Айзатова Надежда  Абдулловна 1 год 72 5-7 лет

Программа ориентирована на достижение  оздоровительного эффекта.  Материал программы  способствует развитию двигательной активности детей и позволяет им оставаться бодрыми и энергичными в течение всего дня, помогая легче переносить нагрузки как физического характера, так и умственного.
Работа по программе заключается в систематическом применении продолжительных, умеренных по интенсивности упражнений с регулируемой физической нагрузкой, способствующих укреплению здоровья детей с учётом индивидуальных особенностей. Физкультурно-оздоровительные занятия по программе объединяют несколько видов оздоровительных систем: аэробика, шейпинг, фитнес, гимнастика.

Шейпинг
(базовый уровень)
Айзатова Надежда Абдулловна 2 года 288 8-18 лет

Программа направлена на  удовлетворение потребностей детей в активных формах двигательной деятельности, обеспечивающих физическое, психологическое и нравственное оздоровление обучающихся.
Содержание программы позволяет организовать образовательную деятельность, стимулирующую обучающихся к дальнейшему совершенствованию своей физической формы. Материал программы предоставляет возможности детям, имеющим различный уровень физической подготовки, приобщиться к активным занятиям спортом, укрепить здоровье, получить социальную практику общения в детском коллективе.

Доступный шейпинг
(адаптированная, стартовый уровень)
Айзатова Надежда Абдулловна
2 года
144
6-18 лет

Программа адресована обучающимся имеющими ограниченные возможности здоровья, нуждающихся в реабилитации и социальной адаптации. Занятия по программе  способствуют замедлению  патологических процессов и восстановлению нарушенных двигательных функций организма посредством адаптивной физкультуры. 

Русская лапта
(базовый уровень)
Колола Никита Игоревич 5 лет 1008 8-18 лет Программа ориентирована на формирование у обучающихся практических умений игры в русскую лапту, а также устойчивой мотивации и потребности в бережном отношении к своему здоровью через качественную  физическую подготовку. Данная программа отличается комплексным характером, так как материал не ограничивается обучению подростков этой исконно русской увлекательной игре, но и включает большое количество акробатических и легкоатлетических упражнений.
Бадминтон
(базовый уровень)
Колола Никита Игоревич  3 года 576   7-15 лет  Программа нацелена на  формирование практических умений и инструкторских навыков в проведении популярной игры «Бадминтон». Занятия бадминтоном являются эффективным средством всестороннего физического развития, так как совершенствует двигательные качества, а также формирует устойчивую мотивацию и потребность в бережном отношении к своему здоровью. Данная программа рассчитана на детей с любым уровнем физической подготовки и  предъявляет посильные требования к каждому ребёнку. 
Настольный теннис
(базовый уровень)
 Тюточкин Александр Владимирович  3 года 432   9-17 лет  Программа ориентирована на  обучение и совершенствование навыков в увлекательной игре «Настольный теннис». Программа помогает обучающимся овладеть приёмам и правилами этой игры, пробуждая интерес к новой деятельности в области физической культуры и спорта.
В ходе занятий дети знакомятся с методами укрепления здоровья, такими как: закаливание организма, соблюдение гигиены одежды и тела, профилактике травматизма. 
Оздоровительное плавание
(базовый уровень)
Сурков
Эдуард Вячеславович
2 года 288 7-14 лет Программа нацелена на обучение детей основным способам плавания (кроль, брасс, баттерфляй).Овладение навыками плавания позволяет подростку уверенно чувствовать себя не только в условиях бассейна, но и в открытых водоёмах.  Занятия проводятся с учётом возраста, уровня  физической подготовки и индивидуальных запросов обучающихся. Занятия про программе способствуют  развитию и закаливанию организма детей и подростков, воспитывают волю, смелость, настойчивость, решительность, целеустремленность.
От шахматной игры к вершинам интеллекта Колола Никита Игоревич 2 года 288 7-11 лет Программа  «От шахматной игры к вершинам интеллекта» позволяет реализовать многие позитивные идеи отечественных теоретиков и практиков — сделать обучение радостным, поддерживать устойчивый интерес к знаниям.

 

ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
Зёрнышки
(базовый уровень)
Маркова Мария  Вячеславовна
3 года
432
7-12 лет

Программа адресована обучающимся в возрасте  7 –12 лет и ориентирована на занятие детей краеведением. На занятиях ребята знакомятся с разнообразием народных ремёсел, с традициями православных праздников, участвуют в постановке спектаклей, изготавливают тематические поделки. 

Хранители истории
(продвинутый уровень)
Маркова
Мария
Вячеславовна
2 года
288
9-18 лет

Программа ориентирована на  организацию и проведение практико-экскурсионной деятельности, включающей путешествия по улицам родного города, посещение музеев с участием в тематических экскурсиях, что обеспечивает глубокие знания обучающимся в области краеведения. 

СОЦИАЛЬНО-ГУММАНИТАРНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
Интеллектуальная мозаика
(базовый уровень)
Корнилова
Лариса
Сергеевна
4 года 144 6-10 лет Программа ориентирована на развитие интеллектуальной сферы ребенка, на совершенствование  его психических функций. Занятия по программе повышают познавательную и творческо-поисковую активность, развитию которых уделяется особое внимание. Это важно как для детей, развитие которых соответствует возрастной норме или опережает ее, так и для детей с пониженной успеваемостью, которая чаще всего связана именно с недостаточным развитием психических функций. 
Занимательный английский
(стартовый уровень)
Кондрашова Кристина Михайловна 2 года 144 5-6 лет Программа ориентирована на приобретение ребёнком элементарных базовых знаний английского языка и культуры этого народа, что существенно помогает в дальнейшем изучении языка в рамках школьной программы. Параллельно заметно развиваются лингвистические навыки. Посещая занятия, ребенок формируется как психоэмоционально развитая личность, умеющая управлять своими поступками и действиями, знающая правила поведения в социуме, готовая успешно адаптироваться к начальному этапу школьного обучения.
Островок здоровья  Калинич Алина Васильевна  1 год 72  7-11 лет Программа направлена на создание у обучающихся мотивации к соблюдению здорового образа жизни на фоне формирования потребности в сохранении физического и психического здоровья.  
Дошкольная академия «Эврика»
(стартовый уровень)
Минина Мария Юрьевна

Айзатова Надежда Абдулловна

Ромашова Ольга Николаевна

1 год 360 5-7 лет Программа направлена на  поэтапное формирование интереса дошкольников к окружающему миру,  обеспечивая их эстетическое, физическое, нравственное, интеллектуальное развитие. На занятиях активно используются игровые методы, благодаря чему осуществляется переход от простого желания детей участвовать в совместных игровых действиях к серьезной познавательной деятельности.  Программа включает два подраздела: «АБВГДейка» — обучение детей грамотной речи;      и «Считалочка» — погружение детей в мир математических понятий.  Занятия позволяют подготовить детей к успешному обучению в школе.
Дошколёнок
(стартовый уровень)
Виноградова Мария Олеговна 1 год 216 6 лет Программа направлена на  предшкольную подготовку и содержит три раздела:  «Развитие речи», «АБВГДейка», «Считалочка», по каждому из которых проводится значительная предварительная работа, предшествующая более глубокому  освоению материала в  рамках программ начальной школы. На занятиях преобладает игровая деятельность, обеспечивается индивидуальный подход к каждому ребёнку с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. 
Волшебный калейдоскоп
(стартовый уровень)
Анисимова Ирина Вячеславовна,
Жигачева Людмила Евгеньевна,
Нетунахина Виктория Алексеевна,
Айзатова Надежда Абдулловна
1 год 206 5-6 лет Программа    имеет профилактическую направленность по предупреждению школьных трудностей ребёнка. Материал программы ориентирован     на раскрытие интеллектуально-личностного потенциала у детей старшего дошкольного возраста, на формирование и развитие их социально-психологических, эстетических и трудовых умений и навыков.  Предметные области программы охватывают  социально-психологическое, физическое и трудовое обучение.  
 Pro_Общение  Жигачева Людмила Евгеньевна  3 года  108    8-16 лет Значительное место в программе отводится формированию и развитию коммуникативных качеств. Основным видом учебной деятельности являются развивающие упражнения, творческие работы на предложенные педагогом темы, способствующие развитию интеллектуальной и эмоциональной сферы обучающихся.
Говорю правильно Шацкова Виктория Николаевна
Шопина Светлана Андреевна
1 год 62 5-7 лет Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.
Хорошо быть хорошим Денисова Мария Сергеевна, Пахомова Юлия Игоревна 1 год 36 4-6 лет Отличительной особенностью программы является активное использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). В рамках данной Программы к таким условиям относится применение на занятиях ярких наглядных пособий, сопровождение бесед показом презентаций, демонстрация мультипликационных фильмов, подобранных с учетом темы занятия.
Весёлая каллиграфия Шацкова Виктория Николаевна 1 год 66 7-9 лет Систематическое использование методов и приёмов обучению каллиграфии способствует совершенствованию и формированию общеучебных навыков младших школьников, которые необходимы им на протяжении всей учебной деятельности и изучения русского языка и других школьных дисциплин.
Пишу без ошибок Щацкова Виктория Николаевна
Шопина Светлана Андреевна
8 мес 28ч 1-4 кл Овладение письменной речью представляет собой установление новых связей между словом слышимым и произносимым, словом видимым и записываемым, так как процесс письма обеспечивается согласованной работой четырех анализаторов: речедвигательного, речеслухового, зрительного и двигательного.
Развиваемся, играя! Денисова М.С.
Жигачева Л.Е.
Щекина Е.В.
Анисимова И.В.
 1 год  62  5-6 лет Обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет то преимущество, что в ситуации игры ребенку понятна сама необходимость приобретения новых знаний и способов действия.
Семья Жигачева Л.Е. 6 мес 54 4-7 лет Профилактика психологического неблагополучия детей.
Выбор профессии Жигачева Л.Е. 1 год 36 7-15 лет Программа «Выбор профессии»    позволит осуществить свободу выбора деятельности по интересам, неформальное общение в реальном и виртуальном пространстве по вопросам профессионального выбора.
Развиваюсь и учусь Щекина Е.В. 1 год 60 4-11 лет