Учебно-методические документы
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ,
РЕАЛИЗУЕМЫЕ В 2022-2023 УЧЕБНОМ ГОДУ
Наименование программы | Составитель | Срок реализации | Кол. часов | Возраст обучающихся | Аннотация программы |
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ | |||||
Волшебство творчества (стартовый уровень) |
Лукашева Татьяна Владимировна | 2 года | 144 | 5-7 лет | Программа ориентирована на обучение детей основам лепки. Программа базируется на изучение методов работы с пластилином как в цветовом, так и в объёмном выражении. Предпочтение отдаётся практическим занятиям, на которых дети учатся лепить как отдельные фигурки, так и целые композиции. |
В мире прекрасного (базовый уровень) | Лукашева Татьяна Владимировна | 5 лет | 936 | 6-17 лет | Программа ориентирована на обучение основам изобразительного искусства. Предпочтение отдаётся практическим занятиям, на которых дети изучают основы живописи, знакомятся с жанрами изобразительного творчества Дети усваивают такие понятия, как орнамент, этюд, рисунок, сюжет, композиция, которые в дальнейшем реализуют в своих работах, представляемых на выставках разного уровня. |
Мир глазами детей (стартовый уровень) |
Лукашева Татьяна Владимировна | 2 года | 288 | 6-13 лет | Материал программы расширяет навыки работы с глиной и керамическими красками при изготовлении изделий различного назначения. Содержание программы предусматривает знакомство с местными традиционными керамическими промыслами на примере филимоновской игрушки. Освоив способы лепки на практических занятиях, дети могут проявить свои творческие способности в создании индивидуальных работ по оформлению интерьера. |
Звуки музыки (базовый уровень) |
Ромашева Ольга Николаевна | 4 года | 288 | 7-12 лет | Материал программы способствует художественно-эстетическому воспитанию обучающихся, приобщая их к классической, народной и эстрадной музыке. Обучающиеся на занятиях помимо развития вокальных навыков раскрывают свой внутренний творческий потенциал посредством музыки, приобретают знания по основам музыкальной грамоты. Программа «Звуки музыки» обеспечивает формирование умений певческого мастерства и совершенствование специальных вокальных навыков: певческой установки, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции; координации деятельности голосового аппарата в соответствии с основными свойствами певческого голоса |
Живой звук. Старт (стартовый уровень) | Алехина Галина Ивановна | 1 год | 72 | 5-6 лет | Отличительной особенностью программы является интеграция задач обучения, воспитания, развития детей по всем видам музыкальной деятельности — игре на музыкальных инструментах, ритмопластики, сценическому движению, развитию голоса, слушанию музыки, работе над репертуаром. |
Живой звук (базовый уровень) |
Алёхина Галина Ивановна | 5 лет | 576 | 7-18 лет | Программа ориентирована на приобщение детей к занятиям по вокалу. Содержание построено на лучших музыкальных традициях, обеспечивающих художественно-эстетическое развитие детей и подростков, на формирование у них чувства национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу. Специфика занятий, подбор репертуара, участие в концертной деятельности ориентированы на желание ребёнка, а также учитывает его возрастную категорию, интересы, возможности, способности, психологические особенности. Занятия проводятся по всем видам музыкальной деятельности — игре на музыкальных инструментах, ритмопластики, сценическому движению, развитию и постановке голоса, слушанию музыки, работе над репертуаром. |
Голос (базовый уровень) |
Алёхина Галина Ивановна | 6 лет | 432 | 5-18 лет | Программа ориентирована на индивидуальное обучение детей певческому мастерству. Весь материал программы нацелен на развитие и совершенствование музыкально-творческих способностей обучающегося. На занятиях ребёнок приобретает знания и умения по всем видам музыкальной деятельности, изучая основы музыкальной грамоты, правила игры на фортепиано, ритмопластику, сценическое движение, постановку голоса. В рамках программы воспитанники прослушивают музыкальные произведения, работают над певческим репертуаром, готовятся к конкурсам и концертным выступлениям. В результате освоения программы обучающийся овладевает вокальным мастерством сольного исполнения, приобретает возможность участия в концертах и фестивалях. |
По ступенькам театрального творчества (базовый уровень) |
Корнилова Лариса Сергеевна |
5 лет |
432 |
10-16 лет |
Программа направлена на освоение подростками основ театрального творчества. В процессе обучения дети занимаются работой над ролью, над сценами из спектаклей, участвуют в просмотре спектаклей различных театров. |
Монолог (продвинутый уровень) |
Корнилова Лариса Сергеевна | 2 года | 144 | 9-18 лет | Программа ориентирована на приобретение детьми умений и навыков по технике и логике речи, развитию культуры речевого общения, расширению кругозора чтения и повышению общекультурного уровня школьника. На занятиях подростки более глубоко изучают русскую, советскую и зарубежную литературу, что значительно помогает при сдаче экзаменов. Включение подростков в продуктивную созидательную деятельность, (возможность с одной стороны выступать в качестве исполнителя, а с другой – автора-творца), проведение исследовательской работы в области театра и литературы позволяет также выявлять, развивать и поддерживать одаренных детей. |
Я — модель (базовый уровень) |
Айзатова Надежда Абдулловна |
2 года |
288 |
9-18 лет |
Занятия по программе «Я — модель» помогут обучающимся выразить себя, как творческую личность, справиться с различными комплексами и проблемами возраста, обрести уверенность в себе, чувство собственного достоинства, способность вести себя легко и непринужденно в любой ситуации. Индивидуальный подход к обучающимся позволяет помочь создать свой неповторимый образ и стиль. |
Умелые ручки (стартовый уровень) |
Зверева Галина Михайловна | 1 год | 72 | 5-7 лет | Программа ориентирована на обучение дошкольников основам декоративно-прикладного творчества. На занятиях дети овладевают несколькими видами техник декоративно-прикладного творчества, работая с бумагой природным и бросовым материалом, пользуясь несложными оборудованием и инструментами. Обучающиеся составляют сюжетные композиции из отдельных поделок, что определяет их творческий рост. |
Сундучок идей (адаптированная, стартовый уровень) |
Нетунахина Виктория Алексеевна | 3 года | 144 | 6-15 лет | Программа адресована детям-инвалидам и детям с ОВЗ. Данная программа даёт возможность не только познакомить ребёнка с интересными техниками декоративно-прикладного творчества (папье-маше и аппликация), но и полезно организовать их досуг. Содержание программы отличается нестандартным подходом к обучению детей-инвалидов и детей с ОВЗ и строится на основе эвристического метода обучения, благодаря которому у детей появляется пространство для экспериментов с материалами. Участие в выставках и конкурсах различного уровня детей данной категории способствует их социализации. |
Азбука танца (стартовый уровень) | Митяева Валерия Сергеевна | 3 года | 432 | 5-7 лет | Программа направлена на приобщение детей к миру танца, ориентирует детей на понимании ценности красоты, гармоничности и выразительности движений, а также формирует их фигуру, развивает их физическую силу. |
Азбука танца. Старт (стартовый уровень) |
Митяева Валерия Сергеевна | 1 год | 72 | 5-7 лет | Программа предполагает изучение основ танцевальной культуры, умение красиво и пластично двигаться под различные танцевальные ритмы и темпы музыки, сопутствует физическому развитию и повышению уровня общего образования и культуры детей. |
Мультстудия (стартовый уровень) |
Нетунахина Виктория Алексеевна | 2 года | 288 | 7-12 лет | «Мультстудия» развивает у обучающихся интерес к художественной деятельности через знакомство с искусством мультипликации. |
Театральные игры (стартовый уровень) |
Калинич Алина Васильевна | 1 год | 72 | 6-10 лет | Присутствующий в программе профориентационный компонент тесно переплетается с многообразием театрального искусства в целом. |
Танцевальное ассорти (базовый уровень) |
Митяева Валерия Сергеевна | 3 года | 432 | 8-12 лет | Программа направлена на приобщение детей к миру танца, ориентирует детей на понимании ценности красоты, гармоничности и выразительности движений, а также формирует их фигуру, развивает их физические данные. |
Волшебный сундучок тульских умельцев (адаптированная, стартовый уровень) |
Маркова Мария Вячеславовна |
2 года | 144 | 5-14 лет |
Программа адресована, имеющими ограниченные возможности здоровья, нуждающихся в реабилитации и социальной адаптации. Занятия по данной программе основываются на декоративно-прикладной деятельности, которая развивают мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, что в свою очередь положительно влияет на мыслительную деятельность, развитие речи, пространственное воображение. |
Концертный ансамбль (продвинутый уровень) | Алехина Галина Ивановна | 1 год | 72 | 7-18 лет |
Содержание построено на лучших музыкальных традициях, |
Хочу на сцену (стартовый уровень) |
Корнилова Лариса Сергеевна | 2 года | 72 | 6-10 лет | У детей в процессе занятий происходит развитие чувственного восприятия, фантазии, эмоций. Через это целостное переживание искусство формирует личность в целом, охватывая весь духовный мир ребенка. |
Мир театра (стартовый уровень) |
Марковская Фатима Артуровна | 2 года | 288 | 6-11 лет |
Актуальность дополнительной общеразвивающей программы «Мир театра» заключается в том, чтобы повысить уровень понимания театрального искусства и творческого развития в целом |
Я — художник (стартовый уровень) |
Нетунахина Виктория Алексеевна | 1 год | 72 | 5-8 лет | Программа ориентирована на развитие художественного вкуса, приобретение полезных навыков у обучающихся и погружение детей в волшебный мир изобразительного искусства, что гармонично сочетается в целом с развитием личности каждого ребёнка. |
Фотостудия «Взгляд» (стартовый уровень) |
Ефремова Мария Анатольевна | 1 год | 144 | 9-18 лет | Программа позволяет детям найти своё место в жизни, развить в себе способности творческого самовыражения или просто заняться интересным и полезным делом. Она рассчитана на самый широкий круг обучающихся без каких-либо ограничений. |
ТЕХНИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ | |||||
Умелые ручки+ (базовый уровень) |
Зверева Галина Михайловна | 2 года | 288 | 7-10 лет | Программа направлена на обучение младших школьников основам бумажного конструирования. На занятиях дети овладевают несколькими видами техник раннего моделирования, в том числе по аппликационному и бумажному конструированию, работают с бумагой, природным и бросовым материалом, пользуются несложными оборудованием и инструментами. |
Мастерская+ (стартовый уровень) |
Нетунахина Виктория Алексеевна | 2 года | 72 | 7-9 лет | Программа нацелена на обучение детей приёмам конструирования и проектирования из подручных материалов. Это помогает детям взглянуть на обыденные вещи по-иному, с творческо-практической стороны. На занятиях дети учатся различным способам его обработки, что предполагает различные виды ручного труда. |
ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ | |||||
Шейп-Юни (стартовый уровень) |
Айзатова Надежда Абдулловна | 1 год | 72 | 5-7 лет |
Программа ориентирована на достижение оздоровительного эффекта. Материал программы способствует развитию двигательной активности детей и позволяет им оставаться бодрыми и энергичными в течение всего дня, помогая легче переносить нагрузки как физического характера, так и умственного. |
Шейпинг (базовый уровень) |
Айзатова Надежда Абдулловна | 2 года | 288 | 8-18 лет |
Программа направлена на удовлетворение потребностей детей в активных формах двигательной деятельности, обеспечивающих физическое, психологическое и нравственное оздоровление обучающихся. |
Доступный шейпинг (адаптированная, стартовый уровень) |
Айзатова Надежда Абдулловна |
2 года |
144 |
6-18 лет |
Программа адресована обучающимся имеющими ограниченные возможности здоровья, нуждающихся в реабилитации и социальной адаптации. Занятия по программе способствуют замедлению патологических процессов и восстановлению нарушенных двигательных функций организма посредством адаптивной физкультуры. |
Русская лапта (базовый уровень) |
Колола Никита Игоревич | 5 лет | 1008 | 8-18 лет | Программа ориентирована на формирование у обучающихся практических умений игры в русскую лапту, а также устойчивой мотивации и потребности в бережном отношении к своему здоровью через качественную физическую подготовку. Данная программа отличается комплексным характером, так как материал не ограничивается обучению подростков этой исконно русской увлекательной игре, но и включает большое количество акробатических и легкоатлетических упражнений. |
Бадминтон (базовый уровень) |
Колола Никита Игоревич | 3 года | 576 | 7-15 лет | Программа нацелена на формирование практических умений и инструкторских навыков в проведении популярной игры «Бадминтон». Занятия бадминтоном являются эффективным средством всестороннего физического развития, так как совершенствует двигательные качества, а также формирует устойчивую мотивацию и потребность в бережном отношении к своему здоровью. Данная программа рассчитана на детей с любым уровнем физической подготовки и предъявляет посильные требования к каждому ребёнку. |
Настольный теннис (базовый уровень) |
Тюточкин Александр Владимирович | 3 года | 432 | 9-17 лет | Программа ориентирована на обучение и совершенствование навыков в увлекательной игре «Настольный теннис». Программа помогает обучающимся овладеть приёмам и правилами этой игры, пробуждая интерес к новой деятельности в области физической культуры и спорта. В ходе занятий дети знакомятся с методами укрепления здоровья, такими как: закаливание организма, соблюдение гигиены одежды и тела, профилактике травматизма. |
Оздоровительное плавание (базовый уровень) |
Сурков Эдуард Вячеславович |
2 года | 288 | 7-14 лет | Программа нацелена на обучение детей основным способам плавания (кроль, брасс, баттерфляй).Овладение навыками плавания позволяет подростку уверенно чувствовать себя не только в условиях бассейна, но и в открытых водоёмах. Занятия проводятся с учётом возраста, уровня физической подготовки и индивидуальных запросов обучающихся. Занятия про программе способствуют развитию и закаливанию организма детей и подростков, воспитывают волю, смелость, настойчивость, решительность, целеустремленность. |
От шахматной игры к вершинам интеллекта | Колола Никита Игоревич | 2 года | 288 | 7-11 лет | Программа «От шахматной игры к вершинам интеллекта» позволяет реализовать многие позитивные идеи отечественных теоретиков и практиков — сделать обучение радостным, поддерживать устойчивый интерес к знаниям.
|
ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ | |||||
Зёрнышки (базовый уровень) |
Маркова Мария Вячеславовна |
3 года |
432 |
7-12 лет |
Программа адресована обучающимся в возрасте 7 –12 лет и ориентирована на занятие детей краеведением. На занятиях ребята знакомятся с разнообразием народных ремёсел, с традициями православных праздников, участвуют в постановке спектаклей, изготавливают тематические поделки. |
Хранители истории (продвинутый уровень) |
Маркова Мария Вячеславовна |
2 года |
288 |
9-18 лет |
Программа ориентирована на организацию и проведение практико-экскурсионной деятельности, включающей путешествия по улицам родного города, посещение музеев с участием в тематических экскурсиях, что обеспечивает глубокие знания обучающимся в области краеведения. |
СОЦИАЛЬНО-ГУММАНИТАРНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ | |||||
Интеллектуальная мозаика (базовый уровень) |
Корнилова Лариса Сергеевна |
4 года | 144 | 6-10 лет | Программа ориентирована на развитие интеллектуальной сферы ребенка, на совершенствование его психических функций. Занятия по программе повышают познавательную и творческо-поисковую активность, развитию которых уделяется особое внимание. Это важно как для детей, развитие которых соответствует возрастной норме или опережает ее, так и для детей с пониженной успеваемостью, которая чаще всего связана именно с недостаточным развитием психических функций. |
Занимательный английский (стартовый уровень) |
Кондрашова Кристина Михайловна | 2 года | 144 | 5-6 лет | Программа ориентирована на приобретение ребёнком элементарных базовых знаний английского языка и культуры этого народа, что существенно помогает в дальнейшем изучении языка в рамках школьной программы. Параллельно заметно развиваются лингвистические навыки. Посещая занятия, ребенок формируется как психоэмоционально развитая личность, умеющая управлять своими поступками и действиями, знающая правила поведения в социуме, готовая успешно адаптироваться к начальному этапу школьного обучения. |
Островок здоровья | Калинич Алина Васильевна | 1 год | 72 | 7-11 лет | Программа направлена на создание у обучающихся мотивации к соблюдению здорового образа жизни на фоне формирования потребности в сохранении физического и психического здоровья. |
Дошкольная академия «Эврика» (стартовый уровень) |
Минина Мария Юрьевна
Айзатова Надежда Абдулловна Ромашова Ольга Николаевна |
1 год | 360 | 5-7 лет | Программа направлена на поэтапное формирование интереса дошкольников к окружающему миру, обеспечивая их эстетическое, физическое, нравственное, интеллектуальное развитие. На занятиях активно используются игровые методы, благодаря чему осуществляется переход от простого желания детей участвовать в совместных игровых действиях к серьезной познавательной деятельности. Программа включает два подраздела: «АБВГДейка» — обучение детей грамотной речи; и «Считалочка» — погружение детей в мир математических понятий. Занятия позволяют подготовить детей к успешному обучению в школе. |
Дошколёнок (стартовый уровень) |
Виноградова Мария Олеговна | 1 год | 216 | 6 лет | Программа направлена на предшкольную подготовку и содержит три раздела: «Развитие речи», «АБВГДейка», «Считалочка», по каждому из которых проводится значительная предварительная работа, предшествующая более глубокому освоению материала в рамках программ начальной школы. На занятиях преобладает игровая деятельность, обеспечивается индивидуальный подход к каждому ребёнку с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. |
Волшебный калейдоскоп (стартовый уровень) |
Анисимова Ирина Вячеславовна, Жигачева Людмила Евгеньевна, Нетунахина Виктория Алексеевна, Айзатова Надежда Абдулловна |
1 год | 206 | 5-6 лет | Программа имеет профилактическую направленность по предупреждению школьных трудностей ребёнка. Материал программы ориентирован на раскрытие интеллектуально-личностного потенциала у детей старшего дошкольного возраста, на формирование и развитие их социально-психологических, эстетических и трудовых умений и навыков. Предметные области программы охватывают социально-психологическое, физическое и трудовое обучение. |
Pro_Общение | Жигачева Людмила Евгеньевна | 3 года | 108 | 8-16 лет | Значительное место в программе отводится формированию и развитию коммуникативных качеств. Основным видом учебной деятельности являются развивающие упражнения, творческие работы на предложенные педагогом темы, способствующие развитию интеллектуальной и эмоциональной сферы обучающихся. |
Говорю правильно | Шацкова Виктория Николаевна Шопина Светлана Андреевна |
1 год | 62 | 5-7 лет | Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. |
Хорошо быть хорошим | Денисова Мария Сергеевна, Пахомова Юлия Игоревна | 1 год | 36 | 4-6 лет | Отличительной особенностью программы является активное использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). В рамках данной Программы к таким условиям относится применение на занятиях ярких наглядных пособий, сопровождение бесед показом презентаций, демонстрация мультипликационных фильмов, подобранных с учетом темы занятия. |
Весёлая каллиграфия | Шацкова Виктория Николаевна | 1 год | 66 | 7-9 лет | Систематическое использование методов и приёмов обучению каллиграфии способствует совершенствованию и формированию общеучебных навыков младших школьников, которые необходимы им на протяжении всей учебной деятельности и изучения русского языка и других школьных дисциплин. |
Пишу без ошибок | Щацкова Виктория Николаевна Шопина Светлана Андреевна |
8 мес | 28ч | 1-4 кл | Овладение письменной речью представляет собой установление новых связей между словом слышимым и произносимым, словом видимым и записываемым, так как процесс письма обеспечивается согласованной работой четырех анализаторов: речедвигательного, речеслухового, зрительного и двигательного. |
Развиваемся, играя! | Денисова М.С. Жигачева Л.Е. Щекина Е.В. Анисимова И.В. |
1 год | 62 | 5-6 лет | Обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет то преимущество, что в ситуации игры ребенку понятна сама необходимость приобретения новых знаний и способов действия. |
Семья | Жигачева Л.Е. | 6 мес | 54 | 4-7 лет | Профилактика психологического неблагополучия детей. |
Выбор профессии | Жигачева Л.Е. | 1 год | 36 | 7-15 лет | Программа «Выбор профессии» позволит осуществить свободу выбора деятельности по интересам, неформальное общение в реальном и виртуальном пространстве по вопросам профессионального выбора. |
Развиваюсь и учусь | Щекина Е.В. | 1 год | 60 | 4-11 лет |