Учебно-методические документы
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ,
РЕАЛИЗУЕМЫЕ В 2024-2025 УЧЕБНОМ ГОДУ
Наименование программы | Составитель | Срок реализации | Кол. часов | Возраст обучающихся | Аннотация программы |
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ | |||||
Живой звук. Старт (стартовый уровень) | Алехина Галина Ивановна | 1 год | 72 | 5-6 лет | Отличительной особенностью программы является интеграция задач обучения, воспитания, развития детей по всем видам музыкальной деятельности — игре на музыкальных инструментах, ритмопластики, сценическому движению, развитию голоса, слушанию музыки, работе над репертуаром. |
Музыкальная студия «Ступени» (базовый уровень) |
Алёхина Галина Ивановна | 5 лет | 720 | 7-18 лет | Программа ориентирована на приобщение детей к занятиям по вокалу. Содержание построено на лучших музыкальных традициях, обеспечивающих художественно-эстетическое развитие детей и подростков, на формирование у них чувства национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу. Специфика занятий, подбор репертуара, участие в концертной деятельности ориентированы на желание ребёнка, а также учитывает его возрастную категорию, интересы, возможности, способности, психологические особенности. Занятия проводятся по всем видам музыкальной деятельности — игре на музыкальных инструментах, ритмопластики, сценическому движению, развитию и постановке голоса, слушанию музыки, работе над репертуаром. |
Голос (базовый уровень) |
Алёхина Галина Ивановна | 6 лет | 432 | 5-18 лет | Программа ориентирована на индивидуальное обучение детей певческому мастерству. Весь материал программы нацелен на развитие и совершенствование музыкально-творческих способностей обучающегося. На занятиях ребёнок приобретает знания и умения по всем видам музыкальной деятельности, изучая основы музыкальной грамоты, правила игры на фортепиано, ритмопластику, сценическое движение, постановку голоса. В рамках программы воспитанники прослушивают музыкальные произведения, работают над певческим репертуаром, готовятся к конкурсам и концертным выступлениям. В результате освоения программы обучающийся овладевает вокальным мастерством сольного исполнения, приобретает возможность участия в концертах и фестивалях. |
Концертный ансамбль (продвинутый уровень) | Алехина Галина Ивановна | 1 год | 144 | 7-18 лет | Содержание построено на лучших музыкальных традициях, обеспечивающих художественно-эстетическое развитие детей и подростков в условиях формирования и создания творческого концертного коллектива |
Я — модель (базовый уровень) |
Айзатова Надежда Абдулловна | 3 года | 432 | 9-18 лет | Занятия по программе «Я — модель» помогут обучающимся выразить себя, как творческую личность, справиться с различными комплексами и проблемами возраста, обрести уверенность в себе, чувство собственного достоинства, способность вести себя легко и непринужденно в любой ситуации. Индивидуальный подход к обучающимся позволяет помочь создать свой неповторимый образ и стиль. |
Живая кукла (стартовый уровень) | Казакова Людмила Николаевна | 1 год | 144 | 7-12 лет | Отличительной особенностью программы «Живая кукла» является возможность, путем приобщения обучающихся к театральной деятельности, повысить в целом культурный уровень и расширить кругозор, в области театрального искусства, приобрести навыки общения, развить воображение и умение самостоятельно мыслить. |
Театральные шаги (стартовый уровень) |
Казакова Людмила Николаевна | 1 год | 144 | 10-13 лет | Отличительной особенностью программы «Театральные шаги» является возможность, путем приобщения обучающихся к театральной деятельности, повысить в целом культурный уровень и расширить кругозор, в области театрального искусства, приобрести навыки общения, развить воображение и умение самостоятельно мыслить. |
Чтецы XXI века (стартовый уровень) |
Казакова Людмила Николаевна | 1 год | 36 | 7-17 лет | Программа |
По ступенькам театрального творчества (базовый уровень) |
Корнилова Лариса Сергеевна | 5 лет | 576 | 10-16 лет | Программа направлена на освоение подростками основ театрального творчества. В процессе обучения дети занимаются работой над ролью, над сценами из спектаклей, участвуют в просмотре спектаклей различных театров. |
Монолог (продвинутый уровень) |
Корнилова Лариса Сергеевна | 2 года | 144 | 9-18 лет | Программа ориентирована на приобретение детьми умений и навыков по технике и логике речи, развитию культуры речевого общения, расширению кругозора чтения и повышению общекультурного уровня школьника. На занятиях подростки более глубоко изучают русскую, советскую и зарубежную литературу, что значительно помогает при сдаче экзаменов. Включение подростков в продуктивную созидательную деятельность, (возможность с одной стороны выступать в качестве исполнителя, а с другой – автора-творца), проведение исследовательской работы в области театра и литературы позволяет также выявлять, развивать и поддерживать одаренных детей. |
Театральная азбука (стартовый уровень) |
Корнилова Лариса Сергеевна | 2 года | 72 | 8-11 лет | У детей в процессе занятий происходит развитие чувственного восприятия, фантазии, эмоций. Через это целостное переживание искусство формирует личность в целом, охватывая весь духовный мир ребенка. |
Волшебство творчества (стартовый уровень) |
Лукашева Татьяна Владимировна | 2 года | 144 | 5-7 лет | Программа ориентирована на обучение детей основам лепки. Программа базируется на изучение методов работы с пластилином как в цветовом, так и в объёмном выражении. Предпочтение отдаётся практическим занятиям, на которых дети учатся лепить как отдельные фигурки, так и целые композиции. |
В мире прекрасного (базовый уровень) | Лукашева Татьяна Владимировна | 5 лет | 720 | 6-17 лет | Программа ориентирована на обучение основам изобразительного искусства. Предпочтение отдаётся практическим занятиям, на которых дети изучают основы живописи, знакомятся с жанрами изобразительного творчества Дети усваивают такие понятия, как орнамент, этюд, рисунок, сюжет, композиция, которые в дальнейшем реализуют в своих работах, представляемых на выставках разного уровня. |
Волшебный сундучок тульских умельцев (адаптированная, стартовый уровень) |
Маркова Мария Вячеславовна |
2 года | 144 | 5-14 лет | Программа адресована, имеющими ограниченные возможности здоровья, нуждающихся в реабилитации и социальной адаптации. Занятия по данной программе основываются на декоративно-прикладной деятельности, которая развивают мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, что в свою очередь положительно влияет на мыслительную деятельность, развитие речи, пространственное воображение. Программа использует индивидуальный подход к ребёнку с учётом особенностей его здоровья и развития. |
Секреты тульских мастеров (адаптированная, стартовый уровень) | Маркова Мария Вячеславовна | 1 год | 72 | 7-14 лет | Материал программы, основанный на изучении истории родного края, национальной культуры существенно способствует сохранению национального менталитета, развитию гордости за свой народ, его историю. |
Мир театра (стартовый уровень) |
Калинич Алина Васильевна |
2 года |
288 |
5-10 лет |
Актуальность дополнительной общеразвивающей программы «Мир театра» заключается в том, чтобы повысить уровень понимания театрального искусства и творческого развития в целом |
Танцевальное ассорти (базовый уровень) |
Митяева Валерия Сергеевна | 4 года | 576 | 8-12 лет | Программа направлена на приобщение детей к миру танца, ориентирует детей на понимании ценности красоты, гармоничности и выразительности движений, а также формирует их фигуру, развивает их физические данные. |
Азбука танца (стартовый уровень) | Митяева Валерия Сергеевна | 3 года | 432 | 5-7 лет | Программа направлена на приобщение детей к миру танца, ориентирует детей на понимании ценности красоты, гармоничности и выразительности движений |
Искусство танца (продвинутый) |
Митяева Валерия Сергеевна | 2 года | 144 | 9-12 лет | Помимо технического совершенствования двигательного аппарата, обучающиеся должны получить стимул к личностному развитию, т.е. воспитывать в себе такие необходимые для танца качества как трудолюбие, сосредоточенность и внимание. |
Мультстудия (стартовый уровень) |
Нетунахина Виктория Алексеевна | 2 года | 288 | 8-12 лет | «Мультстудия» развивает у обучающихся интерес к художественной деятельности через знакомство с искусством мультипликации. |
Сундучок идей (адаптированная, стартовый уровень) |
Нетунахина Виктория Алексеевна | 3 года | 36\72 | 6-15 лет | Программа адресована детям-инвалидам и детям с ОВЗ. Данная программа даёт возможность не только познакомить ребёнка с интересными техниками декоративно-прикладного творчества (папье-маше и аппликация), но и полезно организовать их досуг. Содержание программы отличается нестандартным подходом к обучению детей-инвалидов и детей с ОВЗ и строится на основе эвристического метода обучения, благодаря которому у детей появляется пространство для экспериментов с материалами. Участие в выставках и конкурсах различного уровня детей данной категории способствует их социализации. |
Звуки музыки (базовый уровень) |
Ромашова Ольга Николаевна | 4 года | 288 | 7-11 лет | Материал программы расширяет навыки работы с глиной и керамическими красками при изготовлении изделий различного назначения. Содержание программы предусматривает знакомство с местными традиционными керамическими промыслами на примере филимоновской игрушки. Освоив способы лепки на практических занятиях, дети могут проявить свои творческие способности в создании индивидуальных работ по оформлению интерьера. |
Сольное пение (продвинутый уровень) |
Ромашова Ольга Николаевна | 5 лет | 360 | 7-12 лет | Программа рассчитана на детей с возможностью продолжения обучения вокальному искусству. |
Я — художник (стартовый уровень) |
Нетунахина Виктория Алексеевна | 2 год | 144 | 5-10 лет | Программа ориентирована на развитие художественного вкуса, приобретение полезных навыков у обучающихся и погружение детей в волшебный мир изобразительного искусства, что гармонично сочетается в целом с развитием личности каждого ребёнка. |
ТЕХНИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ | |||||
Мастерская+ (стартовый уровень) |
Нетунахина Виктория Алексеевна |
2 года |
72 |
7-10 лет |
Программа нацелена на обучение детей приёмам конструирования и проектирования из подручных материалов. Это помогает детям взглянуть на обыденные вещи по-иному, с творческо-практической стороны. На занятиях дети учатся различным способам его обработки, что предполагает различные виды ручного труда. |
ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ | |||||
Шейп-Юни (стартовый уровень) |
Айзатова Надежда Абдулловна |
1 год |
72 |
5-7 лет |
Работа по программе заключается в систематическом применении продолжительных, умеренных по интенсивности упражнений с регулируемой физической нагрузкой, способствующих укреплению здоровья детей с учётом индивидуальных особенностей. Физкультурно-оздоровительные занятия по программе объединяют несколько видов оздоровительных систем: аэробика, шейпинг, фитнес, гимнастика. |
Шейпинг (базовый уровень) |
Айзатова Надежда Абдулловна |
3 года |
216 |
8-18 лет |
Программа направлена на удовлетворение потребностей детей в активных формах двигательной деятельности, обеспечивающих физическое, психологическое и нравственное оздоровление обучающихся. |
Доступный шейпинг (адаптированная, стартовый уровень) |
Айзатова Надежда Абдулловна |
2 года |
144 |
6-18 лет |
Программа адресована обучающимся имеющими ограниченные возможности здоровья, нуждающихся в реабилитации и социальной адаптации. Занятия по программе способствуют замедлению патологических процессов и восстановлению нарушенных двигательных функций организма посредством адаптивной физкультуры. |
Русская лапта (базовый уровень) |
Колола Никита Игоревич | 5 лет | 1008 | 8-18 лет | Программа ориентирована на формирование у обучающихся практических умений игры в русскую лапту, а также устойчивой мотивации и потребности в бережном отношении к своему здоровью через качественную физическую подготовку. Данная программа отличается комплексным характером, так как материал не ограничивается обучению подростков этой исконно русской увлекательной игре, но и включает большое количество акробатических и легкоатлетических упражнений. |
Бадминтон (базовый уровень) |
Колола Никита Игоревич | 3 года | 576 | 7-15 лет | Программа нацелена на формирование практических умений и инструкторских навыков в проведении популярной игры «Бадминтон». Занятия бадминтоном являются эффективным средством всестороннего физического развития, так как совершенствует двигательные качества, а также формирует устойчивую мотивацию и потребность в бережном отношении к своему здоровью. Данная программа рассчитана на детей с любым уровнем физической подготовки и предъявляет посильные требования к каждому ребёнку. |
Оздоровительное плавание (базовый уровень) |
Сурков Эдуард Вячеславович |
2 года | 288 | 7-14 лет | Программа нацелена на обучение детей основным способам плавания (кроль, брасс, баттерфляй). Овладение навыками плавания позволяет подростку уверенно чувствовать себя не только в условиях бассейна, но и в открытых водоёмах. Занятия проводятся с учётом возраста, уровня физической подготовки и индивидуальных запросов обучающихся. Занятия про программе способствуют развитию и закаливанию организма детей и подростков, воспитывают волю, смелость, настойчивость, решительность, целеустремленность. |
От шахматной игры к вершинам интеллекта (базовый уровень) | Колола Никита Игоревич | 2 года | 432 | 7-11 лет | Программа «От шахматной игры к вершинам интеллекта» позволяет реализовать многие позитивные идеи отечественных теоретиков и практиков — сделать обучение радостным, поддерживать устойчивый интерес к знаниям.
|
ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ | |||||
Зёрнышки (базовый уровень) |
Маркова Мария Вячеславовна |
3 года |
432 |
7-12 лет |
Программа ориентирована на занятие детей краеведением. На занятиях ребята знакомятся с разнообразием народных ремёсел, с традициями православных праздников, участвуют в постановке спектаклей, изготавливают тематические поделки. |
Хранители истории (продвинутый уровень) |
Маркова Мария Вячеславовна |
3 года |
432 |
9-18 лет |
Программа ориентирована на организацию и проведение практико-экскурсионной деятельности, включающей путешествия по улицам родного города, посещение музеев с участием в тематических экскурсиях, что обеспечивает глубокие знания обучающимся в области краеведения. |
СОЦИАЛЬНО-ГУММАНИТАРНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ | |||||
Интеллектуальная мозаика (базовый уровень) |
Корнилова Лариса Сергеевна |
4 года |
144 |
6-10 лет |
Программа ориентирована на развитие интеллектуальной сферы ребенка, на совершенствование его психических функций. |
Островок здоровья (стартовый уровень) |
Калинич Алина Васильевна | 4 года | 288 | 7-11 лет | Программа направлена на создание у обучающихся мотивации к соблюдению здорового образа жизни на фоне формирования потребности в сохранении физического и психического здоровья. |
Занимательный английский (стартовый уровень) |
Балабан Софья Евгеньевна |
1 год |
72 |
5-7лет |
Программа ориентирована на приобретение ребёнком элементарных базовых знаний английского языка и культуры этого народа, что существенно помогает в дальнейшем изучении языка в рамках школьной программы. |
Дошкольная академия «Эврика» (стартовый уровень) |
Минина Мария Юрьевна Айзатова Надежда Абдулловна Ромашова Ольга Николаевна |
1 год |
360 |
5-7 лет |
Программа направлена на поэтапное формирование интереса дошкольников к окружающему миру, обеспечивая их эстетическое, физическое, нравственное, интеллектуальное развитие. На занятиях активно используются игровые методы, благодаря чему осуществляется переход от простого желания детей участвовать в совместных игровых действиях к серьезной познавательной деятельности. Программа включает два подраздела: «АБВГДейка» — обучение детей грамотной речи; и «Считалочка» — погружение детей в мир математических понятий. Занятия позволяют подготовить детей к успешному обучению в школе. |
Дошколёнок (стартовый уровень) |
Измайлова Татьяна Владимировна |
1 год |
144 |
6-7 лет |
Программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей, диапазон их интересов и потребностей, ориентирована на приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям; предполагает включение детей в творческую деятельность и диалоговое общение, направленное на развитие ребенка в рамках создания единого образовательного пространства. На занятиях преобладает игровая деятельность, обеспечивается индивидуальный подход к каждому ребёнку с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. |
Выбор профессии (стартовый уровень) | Жигачева Людмила Евгеньевна | 3 года | 108 | 7-15 лет |
Программа «Выбор профессии» позволит осуществить свободу выбора деятельности по интересам, неформальное общение в реальном и виртуальном пространстве по вопросам профессионального выбора. |
Pro_Общение. Как быть собой и нравиться другим (профилактическая) | Жигачева Людмила Евгеньевна | 3 года | 108 | 6-17 лет |
Значительное место в программе отводится формированию и развитию коммуникативных качеств. Основным видом учебной деятельности являются развивающие упражнения, творческие работы на предложенные педагогом темы, способствующие развитию интеллектуальной и эмоциональной сферы обучающихся. |
Программа родительского клуба (Семья) (профилактическая, развивающая) | Жигачева Людмила Евгеньевна | 1 год | 36 | 4-7 лет |
Программа направлена на создание социально-психологических условий, способствующих обновлению форм и методов взаимодействия в семье. |
Волшебный калейдоскоп. Развивающий модуль (стартовый уровень) |
Нетунахина Виктория Алексеевна Айзатова Надежда Абдулловна |
1 год | 72 | 5-6 лет |
Основной целью организации работы с дошкольниками является их всестороннее развитие, приобщение к миру общечеловеческих ценностей |
Волшебный калейдоскоп. Психолого-педагогический модуль (стартовый уровень) | Пахомова Юлия Игоревна Жигачева Людмила Евгеньевна |
1 год | 144 | 5-6 лет |
Основной целью организации работы с дошкольниками является их всестороннее развитие, приобщение к миру общечеловеческих ценностей |
Занимательный Буквоград (коррекционно-развивающая, адаптированная) |
Шацкова Виктория Николаевна | 1 год | 72 | 7-10 лет | Программа позволяет ребёнку справиться со многими проблемами, связанными, в первую очередь, с нарушением звукопроизношения, с возникающими на этой основе комплексами, неуверенностью в себе, с непониманием со стороны сверстников. |
Читайка (развивающая) | Шацкова Виктория Николаевна | 1 год | 72 | 5-6 лет | |
Развиваюсь и учусь (коррекционная, адаптированная) | Анисимова Ирина Вячеславовна Щекина Елена Владимировна | 1 год | 72 | 4-11 лет |
Программа предусматривает индивидуальные и подгрупповые формы занятий с детьми. |
Хорошо быть хорошим (профилактическая, развивающая) | Трушина Мария Сергеевна Пахомова Юлия Игоревна | 1 год | 36 | 4-7 лет |
Программа направлена на формирование социальной компетентности детей старшего дошкольного возраста. |
Развиваемся, играя (коррекционно-развивающая) | Пахомова Юлия Игоревна Жигачева Людмила Евгеньевна |
1 год | 72 | 5-6 лет |
Программа имеет профилактическую направленность предупреждения школьных трудностей ребёнка |
Весёлая каллиграфия (развивающая) | Шацкова Виктория Николаевна | 1 год | 36 | 6-9 лет | Программа дает возможность дополнительных занятий младшему школьнику по каллиграфии для красивого письма. |
Говорю правильно | Шацкова Виктория Николаевна Минайкина Юлия Александровна Щекина Елена Владимировна |
1 год | 5-7 лет |
|