У моего ребёнка дисграфия.

«У моего ребёнка дисграфия. Мы начали ходить на занятия к логопеду, однако в школе он все ещё испытывает трудности при письме. Можно ли как-то помочь ему?»
Эти вопросы продолжают поступать к нам на сайт. Хотим уточнить, что в сентябре месяце мы подробно разобрали, что такое дисграфия и причины её возникновения.
В статье, уважаемые родители, мы обратили Ваше внимание на то, что нарушения письма не исчезают самостоятельно в процессе школьного обучения. Как уже говорилось ранее, нужно обязательно обратиться к специалисту. Для успешного преодоления данного нарушения необходимы систематические и длительные занятия с логопедом, так как коррекция дисграфии – сложный и длительный процесс, который занимает не один месяц, и даже, возможно, не один год. Чтобы помочь ребёнку быстрее преодолеть дисграфию и стать более успешным в учебной деятельности, Вам, родители, помогут следующие советы:
— Нельзя заставлять ребёнка много писать (писать сначала на черновик, потом переписывать на чистовик, переписывать задания, в которых он допустил ошибки). Механическое натаскивание не даст результата, лишь вызовет у ребёнка неуверенность в своих силах. Если требуется написать большой текст, его следует разделить на несколько частей и выполнять задания в несколько этапов.
— Нельзя давать ребёнку задания на скорость.
— Даже за небольшие успехи ребёнка нужно хвалить. Ни в коем случае нельзя ругать его, если что-то не получается.
— По возможности на занятиях с ребёнком позволять ему писать карандашом. При проверке текста следует не зачёркивать ошибки, а ставить отметки на полях, чтобы ребёнок имел возможность их самостоятельно найти и исправить.
— Не старайтесь исправить всё сразу. Сосредоточившись на одной задаче, снизьте требования по другим параметрам. Например, добиваясь безошибочного списывания, не обращайте внимания на неаккуратный почерк.
— Не стоит давать ребёнку задания, в которых нужно исправить изначально допущенные ошибки. Как правило, при дисграфии хорошо развита зрительная память (в качестве замещения дефекта). При прочтении слов с ошибками в памяти ребёнка остаются неправильные образцы написания.
— Следует уделить внимание выбору канцтоваров. При дисграфии будет полезен массаж подушечек пальцев, поэтому при подборе пишущего предмета (ручки или карандаша) важно обратить внимание на место «хватки» пишущего предмета. Оно должно быть покрыто ребрышками или пупырышками. По возможности ручка должна быть трёхгранной, такие ручки наиболее удобны для письма, так как при письме опора приходится на три держащих пальца. Для дисграфиков лучше подходят гелевые ручки (ощущается нажим), однако в начальных классах ими пользоваться, скорее всего, не разрешат.
— При всех видах дисграфии не будут лишними словесные игры. Играйте в слова: сначала Вы произносите слово и просите ребенка придумать слово, которое начинается на последнюю букву. Постепенно усложняйте задачу, пусть ребенок придумывает слова на предпоследнюю или третью с конца букву Вашего слова.

ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!

На Ваш вопрос отвечала учитель-логопед ЦСУЗОиВ «Вита» Е.В.Касаткина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *