Ребенок не хочет выполнять домашние задания логопеда.

«Ребенок не хочет выполнять домашние задания логопеда, как расположить его к занятиям дома?»
Родителям бывает очень сложно разорваться, стремясь уделить время работе, дому и воспитанию ребенка. Многим из них значительно облегчает жизнь посещение специальных развивающих центров. Но в работе по исправлению звукопроизношения быстрый и качественный результат возможен только в случае совместной работы логопеда и родителей.
Нужно понимать, что во время занятий логопед, в первую очередь тренирует речедвигательные мышцы ребенка, формирует новую мышечную память.
Дети, занимающиеся дополнительно дома с родителями по заданиям логопеда, намного быстрее и успешнее вводят в повседневную речь не только закрепляемые звуки, но и сложные речевые конструкции.
Если ребенок отказывается выполнять задания, скорее всего он просто проверяет «границы дозволенного». Настойчиво добивайтесь выполнения поставленной перед ним задачи. Постарайтесь мотивировать ребенка. Найдите несколько таких вещей, которые ребенок любит и награждайте его, за выполнение тех задач, которые вы перед ним поставите.
Чтобы ваши усилия были эффективными, воспользуйтесь следующими советами:

  1. Не допускайте, чтобы ребенок скучал во время занятия. Если ребенку весело учиться, он учится лучше.
  2. Повторяйте упражнения. Если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее.
  3. Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и недостаточного продвижения вперед или даже некоторого регресса.
  4. В занятиях с ребенком нужна мера. Не заставляйте ребенка делать упражнение, если он вертится, устал, расстроен; займитесь чем-то другим. Предоставьте ребенку возможность иногда заниматься тем делом, которое ему нравится.
  5. Дети дошкольного возраста плохо воспринимают строго регламентированные, повторяющиеся, монотонные занятия. Поэтому, при проведении занятий лучше выбирать игровую форму.
  6. Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите ребенка за его терпение, настойчивость и т.д. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах.

А самое главное, постарайтесь не воспринимать занятия с ребенком как тяжелый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, никогда не теряйте чувство юмора. Воспринимайте занятия как способ лучше узнать своего ребенка и подружиться с ним.

ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!

На Ваш вопрос отвечала учитель-логопед ЦСУЗОиВ «Вита» Е.В.Касаткина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *