В помощь педагогу

Газета «Юный журналист»  (работа объединения «Юный журналист» (руководитель Пенина Юлия Андреевна) в 2018-2019 учебном году)

Подробнее…

 «Опыт профориентационной работы в Центре детского творчества г. Тулы (из опыта работы методиста МБУДО ЦДТ Г.С. Боровской)

Дополнительное образование детей – необходимое звено в воспитании многогранной личности, в ее образовании, в ранней профессиональной ориентации. Дополнительное образование детей многообразно, разнонаправлено, наиболее вариативно.

Подробнее…

Патриотическое воспитание посредством реализации проекта «Тула – наш дом» (из опыта работы педагога дополнительного образования МБУДО ЦДТ Г.И. Алехиной)

Родина начинается с любви к той земле, на которой родился и живешь. Однако мало любить родную землю, необходимо знать ее историю и культуру. Искусство и история родного города являются значимым средством патриотического воспитания, благодаря которому можно наглядно и конкретно познакомить с традициями, промыслами и достижениями родного края. Эта тема создает повод для взаимодействия детей и взрослых и помогает воспитать в молодом поколении уважение к прошлому.

Подробнее…

Проект «Твори добро» как инструмент формирования активной гражданской позиции у молодого поколения (из опыта работы педагога-организатора Ю.А. Пениной)

Проект «Твори добро» реализуется в объединении «Лидер»  и направлен на развитие волонтёрства среди подростков. Его актуальность способствует формированию образа жизни достойного человека (человека, любящего свою семью, родину, страну), формированию жизненных позиций ребенка.

Подробнее…

Еще раз о воспитании ребенка… (из опыта работы педагога-психолога МБУДО ЦДТ Л.Е. Жигачевой)

Какой родитель не мечтает о жизнерадостном, послушном ребенке, который хорошо кушает, быстро одевается, когда надо молчит, когда надо говорит, когда надо бегает, когда надо играет один. В общем, немного напоминает робота. И действительно, представьте себе ребенка с завязанными глазами, («… тебе рано еще это смотреть!»), заклеенными ушами ( «… тебе рано еще это слушать!»), с завязанными руками («..не трогай, сломаешь!»), с завязанными ногами («… перестань бегать!»). И при этом, при всем, мы хотим, чтобы ребенок был жизнерадостной, творческой личностью!

Подробнее…

От гаджетов и мониторов к здоровому красивому столу (Реализация оригинальных образовательных технологий в процессе формирования основ правильного питания) (Из опыта работы методиста МБУДО ЦДТ Т.И. Надеинской)

В современном образовании существует парадокс, заключающийся в том, что при абсолютно положительном отношении к соблюдению здорового образа жизни, особенно в отношении таких важных составляющих как физическая активность и здоровое питание, в реальности их используют далеко немногие дети и подростки.

Подробнее…

Система патриотической работы объединения «Литературный театр» (из опыта работы педагога дополнительного образования МБУДО ЦДТ Л.С. Корниловой)

Патриотическое воспитание в объединении «Литературный театр» занимает важное место и носит комплексный, интерактивный характер воздействия на личность и детский коллектив. Я, как педагог, создаю условия для разносторонней деятельности детей и подростков: исследовательской, творческой, коллективной и т.д., в процессе которой осуществляется развитие, как познавательных интересов, так и повышение их духовного потенциала, удовлетворение потребностей в самовыражении, творчестве, общении, формирование гражданина и патриота своего Отечества.

Подробнее…

МАСТЕР-КЛАСС «Особенности визуального восприятия детского творчества» (из опыта работы педагога дополнительного образования МБУДО ЦДТ Т.В Лукашевой)

На заре нашей цивилизации, когда не было письменности, у людей уже была необходимость обмениваться информацией, сохранять её, передавать следующим поколениям. Так возникло знаковое рисование.

До наших дней дошли наскальные рисунки, несущие смысловую нагрузку понятную даже нам, потомкам, пришедшим в этот мир много тысячелетий спустя.

Подробнее…

МЕТОДИЧЕСКИЙ СБОРНИК 

«Проектная деятельность в условиях дополнительного образования»

Подробнее…

«РОЛЬ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» (из опыта работы педагога дополнительного образования МБУДО ЦДТ М.Ю. Мининой)

Дополнительное образование детей – «неотъемлемая часть общего образования, которая выходит за рамки государственных образовательных стандартов и реализуется посредством дополнительных образовательных программ и услуг.

Система дополнительного образования является важным условием для развития личности с учетом ее индивидуальных способностей, мотивов, интересов, ценностных ориентаций.

Одним из слагаемых качества образования педагогический коллектив МБУДО «Центр детского творчества» рассматривает личностный рост ребенка, его результативность (обученность, воспитанность, развитие, здоровье).

Клуб раннего развития «Эврика» дает основу таким актуальным проектам, как «Добро в ладошках», «Музейная педагогика», «ПДД – школьники».

Подробнее…

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ (ЗОЖ) У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
(из опыта работы педагога дополнительного образования МБУДО ЦДТ  М.Ю. Мининой)

Подробнее…

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ДОБРО В ЛАДОШКАХ»
(из опыта работы педагога дополнительного образования МБУДО ЦДТ М.Ю. Мининой)

Дошкольный возраст является самым благоприятным периодом развития гуманных качеств личности, однако, в возрасте 6-7 лет отмечается снижение доли проявляемого сочувствия, что подтверждает возрастную трансформацию социальных переживаний и необходимости внесения корректив в процесс социализации старших дошкольников.

Исследования, проведенные на базе Центра детского творчества, подтверждают данную закономерность. Доминирующие проявления милосердия, сочувствия, сопереживания, обнаружились только у 60% дошкольников и то в большей степени по отношению к сверстникам.  Таким образом, несовершенство методической работы в данном направлении для формирования инициативной группы педагогов и родителей по ознакомлению дошкольников с волонтерским движением, наиболее успешно можно восполнить в стенах учреждения дополнительного образования для развития этих гуманных качеств личности.

Ознакомление с волонтёрским движением – это уникальная возможность влиять на процесс формирования личностных качеств ребёнка.

Представленный проект «Добро в ладошках» является опытом деятельности клуба раннего развития «Эврика» в котором реализуется одноимённая программа.

Подробнее…

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК НА ЗАНЯТИЯХ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

(методические рекомендации)

(из опыта работы педагога дополнительного образования МБУДО ЦДТ М.Ю. Мининой)

Система дополнительного образования — это то образовательное пространство, которое даёт возможность своевременно и грамотно организовать педагогический процесс, обеспечивающий сохранение и укрепление здоровья детей. Именно учреждения дополнительного образования имеют возможность выявлять и учитывать физический потенциал каждого ребенка и, в соответствии с этим, своевременно и полноценно развивать все конституционно-наследственные, позитивные задатки и корректировать негативные.

Активность и интерес детей к занятиям стимулируются смыслообразующими игровыми мотивами — введение педагогом игровых персонажей и сюжетных линий, охватывающих почти все занятия. Поэтому основной формой проведения занятий должны стать сюжетно-игровые занятия.

Подробнее…

«РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДВИЖНЫХ ИГР»

(из опыта работы педагога дополнительного образования Айзатовой Н.А. в рамках реализации программы «Шейп-Юни»).

 

Цель реализации программы: создание условий для укрепления здоровья, развития и совершенствования физических, интеллектуальных и нравственных качеств ребёнка через реализацию комплекса оздоровительных систем.

Подробнее…

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

СПОРТИВНАЯ ИГРА «ОХОТНИКИ И УТКИ»

(из опыта работы педагога дополнительного образования Айзатовой Н.А.)

 

Цель: разучивание подвижной игры посредством сочетания двигательной активности и мыслительных операций у дошкольников.

 

Подробнее…

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«ОДИН ДЕНЬ ИЗ СОЛДАТСКОЙ ЖИЗНИ»

(из опыта работы педагога дополнительного образования Айзатовой Н.А.)

 

Цель: пропаганда здорового образа жизни через совершенствование физических качеств, воспитание в детях уважения к Российской армии, любви к Родине.

 

Подробнее…

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

(методическое сопровождение по развитию двигательной активности через проведение подвижных игр)

(из опыта работы педагога дополнительного образования Айзатовой Н.А.)

 

Огромное значение на развитие ребёнка оказывают подвижные игры.

Подвижная игра — это естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой силой. Подвижные игры являются традиционным средством педагогики.

Подробнее…

Просмотров: 549